Мотивированное постановление изготовлено 09.06.2020
Дело № 5-384/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Алапаевск 09 июня 2020 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Мелкозерова Т.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Старцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Старцева А. В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
23.04.2020 года в 16 часов 02 минут в помещении магазина «Магнит» АО «Тандер»по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Пушкина, 34, Старцев А.В., являясь директором указанного магазина, в период возникновения угрозы распространения заболевания (коронавирусной инфекции), представляющего опасность для окружающих, допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по защите населения, а именно:
персонал магазина не обеспечензапасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями;
отсутствует журнал с фиксацией уборки помещений и поверхностей;
отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты;
в помещениях магазина с постоянным нахождением работников не применяются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенные к использованию в присутствии людей;
отсутствует журнал с фиксацией регулярного проветривания помещений (каждые 2 часа);
отпуск товара и прием денег осуществляется одним лицом;
не исключена возможность покупателей проводить самостоятельно навеску продуктов питания, а именно: овощи, фрукты, конфеты, мясные полуфабрикаты,крабовые палочки, реализация осуществляется не в упакованном виде;
чем допустил нарушение требований ст.ст. 1, 3, 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52–ФЗ); Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 21 апреля 2020, п.п.2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 4.5, 4.6 Рекомендаций руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО1 (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Старцев А.В. в судебном заседании пояснил, что на момент проверки нарушения действительно имели место быть, но в настоящее время практически все устранены, отсутствует только бактерицидная лампа, которая уже заказана.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовской и Режевском районах ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения которого была уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения в указанной сфере регулируются Законом № 52-ФЗ, в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу п. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением (ст. 6Закона № 52-ФЗ).
Абзацем 3 п. 2 ст. 51Закона № 52-ФЗ установлено, что главный государственный санитарный врач РФ наделен полномочиями на утверждение нормативных документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с учетом внесенных изменений) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе, постановлено обязатьработодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологических требований по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с Письмом от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, а также Рекомендациями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО1 (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32), по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли необходимо обеспечить, в том числе:
- обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями (п. 2.4);
- проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания рабочей смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (п. 2.5);
- обеспечение пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, в том числе перчаток (п. 2.7);
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей (п. 2.8);
- регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений (п. 2.9);
- максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом (п. 4.5);
-исключить возможность покупателям проводить самостоятельно навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде (п. 4.6).
Указанные требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства должностным лицом выполнены не были.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что 23.04.2020 года должностным лицом Роспотребнадзорана объекте - магазин «Магнит» АО «Тандер»по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Пушкина, 34,непосредственно обнаружены нарушения указанных выше требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что зафиксировано в протоколе осмотра от 23.04.2020 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ.
Факт совершения Старцевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены также протоколом об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фотоматериалом, представленным судье, приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 29.09.2017 года, должностной инструкцией директора.
Оценивая письменные материалы дела, судья находит каждое из этих доказательств относимым к данному делу, допустимым как полученное без нарушения закона и достоверным, а все приведенные доказательства в их совокупности достаточными для правильного разрешения дела и вывода о виновности Старцева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом, оснований подвергать сомнению, предоставленные службойРоспотребнадзора в обоснование виновности должностного лица Старцева А.В.документыу судьи не имеется.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судьей установлена вина должностного лица – директора магазина «Магнит» Старцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,поскольку у него имелась в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,возможность выполнить соответствующие требования законодательства в области обеспечениясанитарно - эпидемиологического благополучия населения, однако им не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.
Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Старцева А.В. причинам у него не имелось возможности соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.
Согласно приказу о назначении директором, должностной инструкции именно Старцев А.В. является ответственным лицом за обеспечение условий, не допускающих причинение вреда жизни и здоровью сотрудников и посетителей магазина «Магнит» по выше указанному адресу.
Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью населения, поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения Свердловской области, не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: совершение правонарушения впервые, принятие мер по устранению нарушений, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Законных оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу не имеется, поскольку не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие установленных негативных последний, совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, личность и имущественное положение Старцева А.В., судья считает, что назначение наказания в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не будет отвечать целям и задачам административного наказания и с целью индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказаниясчитает возможным снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией указанной статьи, и назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора магазина «Магнит» АО «Тандер»Старцева А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКАТО 65728000. Номер счета получателя платежа 40101810500000010010. Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 14111601061010003140, УИН 14102660014120001792, ЕИП 0100000000000000000000643.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16).
В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд.
Судья Алапаевского городского суда Т.В. Мелкозерова