№ 12-2000/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 26 ноября 2018 года
Судья Мещанского районного суда города Москвы Менделеева О.А.,
с участием защитника ООО «Алонта-АГ» Коршуновой Л.В., действующей на основании доверенности от 18.02.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Алонта-АГ» на постановление № 18-44-К22-00130/01 заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 19.06.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении ООО «Алонта-АГ»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 18-44-К22-00130/01 заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 19.06.2018 года ООО «Алонта-АГ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Алонта-АГ» обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить, в обосновании своей жалобы указывая на то, что юридическому лицу на праве собственности принадлежит только часть здания, в рамках выявленных нарушений им было выдано предписание, для исполнения которого они предпринимают все исчерпывающие меры, однако до истечения срока исполнения предписания административным органом было вынесено оспариваемое постановление, а кроме того, в оспариваемом постановлении не отражены обстоятельства правонарушения, постановление не мотивировано и не отвечает требованиям закона.
Защитник Коршунова Л.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Коршуновой Л.В., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП Москвы административным правонарушением признается нарушение установленных правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона города Москвы от 01 июля 1996 года № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств. В случае, если в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических или физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то такие лица несут обязательства по долевому участию в ремонте фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям.
В соответствии с п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.).
Из материалов дела усматривается, что 23 апреля 2018 года в 10 часов 26 минут по адресу: город Москва, Милютинский пер., д. 15, стр. 1, зафиксировано нарушение со стороны собственника ООО «Алонта-АГ» пункта 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, а именно: неудовлетворительное содержание: своевременно не произведены работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов, в том числе допущено разрушение штукатурного слоя, отслоение красочного слоя, расколеровка фасада, отслоение плитки на цоколе, выявлено неудовлетворительное содержание кровли здания - коррозия (ржавые пятна); повреждены водосточные трубы, тем самым нарушив ст. 6 п. 2 Закона города Москвы № 18 от 30.04.2014 «О благоустройстве в г. Москве».
Указанные действия ООО «Алонта-АГ» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Факт административного правонарушения и вина ООО «Алонта-АГ» в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.06.2018 года № 18-44-К22-00130/01; предписанием № 18-44-К22-00130/01 от 07.06.2018 года; поручением № 18-44-А14-1024 от 21.04.2018; рапортом № 18-44-К22-00121 от 26 апреля 2018 года; фотоматериалом; выпиской из ЕГРН; а также иными материалами дела, предоставленным по запросу суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Алонта-АГ»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении Общества к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОАТИ допущено не было. При составлении протокола об административном правонарушении, а также вынесении обжалуемого постановления нарушений прав ООО «Алонта-АГ» не усматриваю.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам автора жалобы выводы должностного лица о виновности ООО «Алонта-АГ» в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что ООО «Алонта-АГ» не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, в связи с чем такие действия ООО «Алонта-АГ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП города Москвы.
Ссылка автора жалобы на то, что ООО «Алонта-АГ» не является единоличным собственником здания расположенного по адресу: город Москва, Милютинский пер., д. 15, стр. 1, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Алонта-АГ» состава вменяемого административного правонарушения, поскольку фасад здания является общим, то ООО «Алонта-АГ» в том числе, должно было организовать работы по содержанию его в надлежащем состоянии.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве утвержденные постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Таким образом, ООО «Алонта-АГ» будучи собственником части здания, расположенного по адресу: город Москва, Милютинский пер., д. 15, стр. 1 также несет бремя ответственности по соблюдению требований п. 10.11 вышеуказанных Правил, независимо от размера фактически занимаемого им помещения, его площади.
Факт привлечения, либо не привлечения к административной ответственности за данное правонарушение иного арендатора (собственника) указанного здания, не имеет правового значения и не может служить основанием для отмены постановления должностного лица.
Тогда как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Алонта-АГ» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка утверждённых постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018.
С учетом изложенного, должностное лицо, пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Алонта-АГ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и виновности указанного юридического лица.
Позицию автора жалобы, что административным органом неправомерно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности до истечения установленного предписанием срока, не могу принять во внимание, поскольку в данном случае ООО «Алонта-АГ» привлекается к административной ответственности не за исполнение предписания, а за нарушение Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, выявленных ОАТИ 23.04.2018, что впоследствии явилось основание для внесения в адрес указанного юридического лица предписания № 18-44-К22-00130/01 от 07.06.2018 года.
Иных правовых аргументов, ставящих под сомнение оспариваемое постановление жалоба не содержит. Не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления.
Наказание ООО «Алонта-АГ» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «Алонта-АГ», малозначительным, а также для применения ст. 3.4 КоАП РФ, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Алонта-АГ» не усматриваю, поэтому оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 18-44-░22-00130/01 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 19.06.2018 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2007 ░░░░ № 45 «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░»- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░