Решение по делу № 12-180/2015 от 05.08.2015

Дело № 12 - 180/2015    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    28 сентября 2015 года пос. Ильинское-Хованское

    Судья Тейковского районного суда Ивановской области Кольчугина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> (далее по тексту Департамент) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района <адрес> (далее по тексту ОООиР) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

    Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента ФИО4 в отношении председателя ОООиР ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении серия 37/1 по факту нарушения указанным должностным лицом требований п.п. 18-19 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» (далее – Порядок) при выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов – пернатая дичь за исключением глухаря и тетерева. В соответствии с Уставом ОООиР Ильинского муниципального района ФИО1 является ответственным лицом за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных охотничьих угодьях за ОООиР. ДД.ММ.ГГГГ председатель ОООиР ФИО1 выдал по заявлению ФИО5 разрешение серия 37 на пернатую дичь со сроками действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Порядком, сроки охоты, указанные в заявлении, должны соответствовать срокам охоты, установленным Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . Данные Правила охоты обязательны для применения на территории Российской Федерации. В соответствии с Правилами охоты, срок охоты на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную дичь на территории <адрес> установлен с третьей субботы августа по 15 ноября (п. 41.1.1), а на боровую дичь – в период с третьей субботы августа по 31 декабря (п. 41.6). В соответствии с п. 36 Правил охоты, в пернатую дичь входит боровая, степная, полевая, болотно-луговая, водоплавающая дичь. Учитывая дифференцированные сроки охоты на различные виды пернатой дичи, разрешения на их добычу должны выдаваться отдельно на боровую и иные виды пернатой дичи в соответствии с Правилами охоты. Несмотря на это, председатель ОООиР ФИО1 в разрешении серия 37 на добычу пернатой дичи, срок охоты указал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что превышает определенный Правилами охоты срок на все виды пернатой дичи, за исключением боровой. Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

    Не согласившись с указанным постановлением, председатель ОООиР ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и производство по делу прекратить по следующим основаниям. Разрешение на добычу, выданное охотнику ФИО6 содержит техническую ошибку, вместо «по ДД.ММ.ГГГГ года» указано «по ДД.ММ.ГГГГ года». Данных об осуществлении охоты ФИО5 за пределами срока охоты, установленного Правилами охоты, протокол об административном правонарушении не содержит. Кроме обжалуемого постановления, в отношении председателя ОООиР ФИО1 приняты еще 78 аналогичных постановлений об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 КоАП РФ, по каждому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей. Указанные факты выявлены в ходе одной проверки, в связи с чем, заявитель полагает, что протокол должен был быть составлен один.

    В судебном заседании председатель правления ОООиР Ильинского муниципального района ФИО1 поддержал жалобу по указанным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что в отношении него, как должностного лица всего составлено 148 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, по факту неправильного оформления разрешений на охоту. Все 148 фактов выявлены в ходе одной проверки, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, должен быть составлен один, как за одно правонарушение. Соответственно, и постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания, должно быть вынесено одно, а не 148. Тейковским районным судом ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оставлении без изменения постановления заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. То есть, он уже понес наказание за выявленные нарушения. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. По данному основанию председатель правления ОООиР Ильинского муниципального района ФИО1 просил отменить постановление заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу.

    Представитель управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве указал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется. Просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО1

    Исследовав материалы дела, суд находит постановление заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - председателя ОООиР ФИО1к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ подлежащим отмене по следующим основаниям:

    Частью 3 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

    Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют противоправные действия или бездействия, нарушающие иные правила пользования животным миром. К иным правилам пользования объектами животного мира следует отнести законы, которые устанавливают обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормы и требования, регламентирующие пользования животного мира.

    В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу, указанному в ч. 1 ст. 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях, осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившим охотохозяйственное соглашение.

    В силу ч. 4 упомянутой статьи федерального закона, разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

    Частью 5 ст. 31 ФЗ № 209-ФЗ установлено, что порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с Порядком сроки охоты, указанные в заявлении, должны соответствовать срокам охоты, установленным Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ . Данные Правила охоты обязательны для применения на территории Российской Федерации.

    Согласно Правилам охоты, срок охоты на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную дичь на территории <адрес> установлен с третьей субботы августа по 15 ноября (п. 41.1.1), а на боровую дичь – в период с третьей субботы августа по 31 декабря (п.41.6).

    Должностным лицом ФИО1 в разрешении серии 37 на добычу пернатой дичи, за исключением боровой срок охоты указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что превышает определенный Правилами охоты срок на пернатую дичь, за исключением боровой.

    Из материалов дела установлено, что данный факт, а также еще 150 аналогичных фактов нарушения порядка выдачи и содержания разрешения на добычу охотничьих ресурсов, предусмотренный п. 18, 19 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» выявлены в ходе одной проверки, проведенной в период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО4 в отношении ОООиР Ильинского муниципального района. Данное обстоятельство подтверждено Актом проверки -исх от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к административной ответственности должностного лица предусмотрено ст. 2.4 КоАП РФ.

    В судебном заседании установлено, что должностным лицом ФИО1 в 2014 году выдавались разрешения на добычу охотничьих ресурсов, с указанием срока охоты, превышающего установленного Правилами охоты. Данные действия совершены одним должностным лицом, при одинаковых обстоятельствах, охватываются единым умыслом. Данные факты нарушений выявлены в результате одной и той же проверки.

    В связи с чем, выдача должностным лицом ФИО1 разрешений на добычу охотничьих ресурсов, с указанием срока охоты, превышающего установленного Правилами охоты, образует одно правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

    Постановлением заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ председатель ОООиР ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту выдачи разрешения на добычу пернатой дичи, за исключением боровой, с указанием срока охоты, превышающего установленного Правилами охоты, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

    Указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано председателем ОООиР ФИО1 в судебном порядке. Решением Тейковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, вступило в законную силу.

    Соответственно, должностное лицо – председатель ОООиР ФИО1 понес административную ответственность за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

    В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    В связи с тем, что в отношении должностного лица ФИО1 уже имеется вступившее в законную силу постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, за выдачу разрешения на добычу пернатой дичи, за исключением боровой, с указанием срока охоты, превышающего установленного Правилами охоты, то настоящее обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

    Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника управления по охране объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым председатель правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии обжалуемого решения.

Судья Кольчугина С.В.

12-180/2015

Категория:
Административные
Другие
Волков А.М.
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина С.В.
Статьи

8.37

Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
05.08.2015Материалы переданы в производство судье
28.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее