№ 5-615/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2021 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "КРОСТ-Д" ***, юридический адрес: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
13 мая 2021 в отношении ООО "КРОСТ-Д" (далее ООО «КРОСТ-Д») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
05 июля 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ООО «КРОСТ-Д» поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Законный представитель ООО «КРОСТ-Д» и защитник фио в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом путем направления судебных повесток почтой, об отложении рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просили.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении дела с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «КРОСТ-Д» и защитника фио
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на адрес, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «д» п. 6 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории адрес.
Названным Указом Мэра Москвы утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей (Приложение № 6; далее – Требования).
Пунктом 2.2 Требований установлено, что с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (п.п. 2.2.1), а также обеспечить использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (п.п. 2.2.2).
Пунктом 2.3 Требований установлено, что работодатели обязаны обеспечить периодичность измерения температуры тела работникам на рабочих местах и (или) территории работодателя (не менее одного раза в 4 часа) с учетом измерения температуры тела при допуске на рабочие места и (или) территорию работодателя.
Пунктом 2.8 Требований установлено, что работодатели обязаны обеспечить соблюдение рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных подразделений).
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подготовлены рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, носящие универсальный характер (письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»), а также рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли (письмо Роспотребнадзора от 18 апреля 2020 года № 02/7329-2020-27 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий для работников строительной отрасли»).
Согласно Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано организовать и осуществлять следующие мероприятия:
- при централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику; при отсутствии столовой – запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенного помещения или его части, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п. 2.6);
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (п. 2.12).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 13 мая 2021 года в 14 часов 00 минут в ходе осмотра стройплощадки по адресу: адрес 1, ООО «КРОСТ-Д» в нарушении п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также п. 2.3; 2.8 Приложения 6 к указу Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 25 сентября 2020 года № 92-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2.6; 2.8; 2.9 «Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли МР3.1/2.2.0172/2-20», а именно: представленный журнал измерения температуры тела сотрудников предприятия на рабочем месте несет признаки подделки фиксации замеров температуры тела, а именно – листы со списками сотрудников и указанная температура тела – отксерокопированы и идентичны между собой, фактически вписывается только дата; в части бытовых помещений предусмотренных проектом как гардеробные осуществляется прием пищи рабочих несмотря на наличие столовой; в местах общественного пользования (возле биотуалетов) не оборудованы умывальники для мытья рук с дозаторами; отсутствуют контейнеры для сбора использованных масок.
Данные действия ООО «КРОСТ-Д» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «КРОСТ-Д» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 13 мая 2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;
- протоколом об осмотре принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13 мая 2021 года с прилагающимися к нему фотоматериалами;
- уведомлением от 12 мая 2021 года об осуществлении в отношении ООО «КРОСТ-Д» мероприятий по мониторингу и профилактике соблюдения требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции.
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии ООО «КРОСТ-Д» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (ответ на вопрос № 17), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения; имеющиеся в материалах дела данные об ООО «КРОСТ-Д», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное и финансовое положение; отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ООО «КРОСТ-Д» административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "КРОСТ-Д" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Котова
1