Дело № 2-418/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Акша 23 декабря 2014 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Калгановой С.В.,
при секретаре Яременко Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акшинского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края к Администрации сельского поселения «Акшинское» о понуждении организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Акшинский территориальный отдел Государственной лесной службы Забайкальского края обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим.
В ходе проведенных Государственной лесной службой Забайкальского края мероприятий по выявлению мест свалок в лесном фонде Акшинского лесничества в границах сельского поселения «Акшинское» установлено, что на территории сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края на земельном участке, <данные изъяты> находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью <данные изъяты> в виде стеклянных банок, пластиковых бутылок, картонных коробок, одежды, бытовой техники, полиэтиленовых пакетов и прочего бытового мусора.
Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года.
Вышеуказанная свалка расположена в <адрес> Акшинского участкового лесничества Акшинского лесничества на землях администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края.
Таким образом, вышеуказанный участок относится к землям лесного фонда и находится в пределах границ сельского поселения «Акшинское».
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву, размещение опасных отходов радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых зонах. Аналогичное правило содержится в п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов.
В соответствии с п.3 ст.13 указанного закона порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Основываясь на вышеприведенных правовых нормах, следует, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения «Акшинское» является компетенцией органов местного самоуправления данного муниципального образования, и ответственность по устранению допущенного нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и восстановлению положения, существовавшего до нарушения такого права, должна быть возложена на администрацию сельского поселения «Акшинское».
В силу п. 1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Таким образом, местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий и целевого назначения земель.
Наличие несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Акшинское» на землях лесного фонда свидетельствует о ненадлежащей организации сельским поселением «Акшинское» сбора и вывоза мусора на подведомственной территории.
Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения по эксплуатации либо проектно-разрешительной документации свидетельствует о том, что данная свалка является несанкционированной.
В ходе проведенных Гослесслужбой края мероприятий было установлено, что свалка образовалась вследствие бездействия администрации сельского поселения «Акшинское», не организовавшей надлежащим образом на территории поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в результате чего отходы несанкционированно размещаются в прилегающих к населенным пунктам и дорогам участках лесного фонда, местные жители и организации вывозят мусор на стихийные свалки, чем наносят вред государственному лесному фонду Забайкальского края, экологии района и края.
Лица, разместившие указанные отходы не установлены.В целях принятия мер по организации мест размещения бытовых отходов и мусора, а также сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, находящихся в границах поселения Гослесслужба края обращалась к Главе администрации сельского поселения «Акшинское» с письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № 2406, но меры по ликвидации свалки не были приняты по настоящее время.
Возникновение несанкционированной свалки не связано с деятельностью Акшинского лесничества Государственной лесной службы Забайкальского края, основными видами деятельности которого является в частности обеспечение организации защиты лесов на землях лесного фонда на территории Забайкальского края и не связано с деятельностью по использованию и эксплуатации лесов.
Следователь, органом местного самоуправления не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами.
Места несанкционированного размещения отходов, расположенных на землях лесного фонда, оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органа местного самоуправления, которое обязано принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, допускает создание пожарной опасности населенным пунктам и лесам.
В соответствии с п.п. «е» п.39 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
На основании п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Согласно приложению №4 Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 года №273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором, является причинением вреда лесному фонду.
Просит обязать администрацию сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов площадью 1,5 га на земельном участке, расположенном в 1200 м. СВ 70? в квартале 9, выделе 17, 18 Акшинского участкового лесничества на землях администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании инженер охраны и защиты леса Акшинского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края Васильев А.А. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Баженов С.В., исковые требования признал в полном объеме, что подтвердил письменным заявлением. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ представителю ответчика ясны.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.198 ГПК РФ ч.4 в случае признания ответчиком иска в мотивировочной части решения суда может быть указано на признание иска и принятие его судом.
Учитывая эти обстоятельства, а так же то, что признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок в течение, которого ответчиком должна быть исполнена обязанность по организации и осуществлении мероприятий по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов площадью 1,5 га на земельном участке, расположенном в 1200 м. СВ 70? в квартале 9, выделе 17, 18 Акшинского участкового лесничества на землях администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Акшинского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края к Администрации сельского поселения «Акшинское» о понуждении организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов, удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов площадью <данные изъяты> в квартале <данные изъяты> Акшинского участкового лесничества на землях администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.
Судья: подпись
Судья
Акшинского районного суда С.В.Калганова