Дело № 5-1988/21
УИД 24RS0002-01-2021-004401-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б»
резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года
мотивированное постановление составлено 30 июля 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов Сергей Геннадьевич,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Колесник А.В. – Ештокиной Анны Геннадьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Колесника А. В., <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 20.10.1997 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, ИНН 240200001901,
УСТАНОВИЛ:
10 июня 2021 года в период времени с 10 час. 15 мин. до 11 час. 15 мин. в помещении кафе «Улыбка», расположенного по адресу: <адрес>, в котором ИП Колесник А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания новой короновирусной инфекцией COVID-19 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, допущенные ИП Колесник А.В., не обеспечившим проведение превентивных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой короновирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях, полы моечного цеха имеют дефекты отделки (отслоение, местами отсутствует линолеум), что является нарушением требований ст. 11, 29, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- не создан запас дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидными свойствами, что является нарушением требований ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- не обеспечена организация дезинфекционного режима в кафе «Улыбка», в том числе дезинфекция оборудования, инвентаря и столов для посетителей, дезинфицирующее средство «Дезхлор» используется не в соответствии с инструкцией по применению, раствор готовится «на глаз», инструкции по разведению дезинфицирующего средства на рабочих местах отсутствуют; ветошь и инвентарь для уборки полов туалета, торгового зала, оборудования и инвентаря не промаркирована, инвентарь для уборки туалета и помещений кафе хранится совместно, что является нарушением требований ст. 11, 29, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- в личных медицинских книжках работников кафе «Улыбка» (КОН, ОАВ, МОВ, ИАВ) отсутствуют сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением требований ст. 11, п. 1 ст. 7, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный предприниматель Колесник А.В., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился, направив своего защитника.
Защитник Ештокина А.Г. в судебном заседании факты допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства признала, полагая их не существенными, не повлекшими серьезных последствий для жизни и здоровья граждан, отметив, что указанные нарушения ИП Колесником А.В. устранены в полном объеме, представив соответствующее документальное подтверждение.
Представитель территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в суд не явился.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ештокину А.Г., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается среди прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как установлено ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (ред. от 13.11.2020) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Как следует из материалов дела, 10 июня 2021 года в период времени с 10 час. 15 мин. до 11 час. 15 мин. в помещении кафе «Улыбка», расположенного по адресу: <адрес> в котором ИП Колесник А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания новой короновирусной инфекцией COVID-19 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, допущенные ИП Колесник А.В., а именно:
- не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях, полы моечного цеха имеют дефекты отделки (отслоение, местами отсутствует линолеум);
- не создан запас дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидными свойствами;
- не обеспечена организация дезинфекционного режима в кафе «Улыбка», в том числе дезинфекция оборудования, инвентаря и столов для посетителей, дезинфицирующее средство «Дезхлор» используется не в соответствии с инструкцией по применению, раствор готовится «на глаз», инструкции по разведению дезинфицирующего средства на рабочих местах отсутствуют; ветошь и инвентарь для уборки полов туалета, торгового зала, оборудования и инвентаря не промаркирована, инвентарь для уборки туалета и помещений кафе хранится совместно;
- в личных медицинских книжках работников кафе «Улыбка» (КОН, ОАВ, МОВ, ИАВ) отсутствуют сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением вышеназванных норм законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Колесника А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.17-21).
Вина Колесника А.В. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 01.07.2021 № 19020 (л.д. 17-21); распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного (массового неинфекционного) заболевания от 10.06.2021 (л.д. 4-5); протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.06.2021 г. (л.д. 6-8); актом расследования очага групповой заболеваемости новой короновирусной инфекцией в организации общественного питания – кафе «Улыбка» ИП Колесник А.В. от 01.07.2021 г. № 18981 (л.д. 9-16); протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 01.07.2021 № 27 (л.д. 22-26); объяснением ИП Колесника А.В. (л.д. 27); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 28-31); материалами фотофиксации (л.д. 32-44); пояснениями защитника.
Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Колесника А.В. в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Колесника А.В. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Колесника А.В., судья учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Отягчающих административную ответственность ИП Колесника А.В. обстоятельств судьей не установлено.
Оснований для применения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в отношении ИП Колесника А.В., включенного с 01.08.2016 в реестр малого и среднего предпринимательства, судья не усматривает.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и наступившим последствиям в виде заболевания сотрудников кафе «Улыбка» новой короновирусной инфекцией (COVID-19), не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ИП Колеснику А.В. административного штрафа на предупреждение, поскольку сам факт принадлежности вышеназванного юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в таком случае возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, характера охраняемых правоотношений, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ИП Колеснику А.В. административное наказание в виде административного штрафа, оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи.
Учитывая, что правонарушение ИП Колесник А.В. совершено впервые, принимая во внимание сведения о его имущественном положении (размер его ежемесячного дохода согласно налоговой декларации составляет 45473 руб.), о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, указанные обстоятельства в их совокупности подлежат признанию исключительными, размер назначенного штрафа подлежит снижению до 25 000 руб. Административное наказание в виде штрафа в указанном размере будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
Протоколом от 01.07.2021 в отношении организации общественного питания кафе «Улыбка», расположенного по адресу: <адрес> применен временный запрет деятельности до вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать индивидуального предпринимателя Колесника А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001; р/с 03100643000000011900 в отделении Красноярск Банка России, БИК 010407105, ОКТМО 04703000, КБК 14111601061010003140, единый казначейский счет 40102810245370000011, УИН 14104240069000036291.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, примененную в отношении организации общественного питания - кафе «Улыбка», расположенного по адресу: г. Ачинск, Южная Промзона, 3Б, отменить по вступлению постановления в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Г. Насонов