№ 12-3131/21
УИД 77RS0031-02-2021-019611-02
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 23.11.2021 г.
Судья Хорошевского районного суда адрес фио, по адресу: адрес, рассмотрев жалобу ООО «...» на постановление по делу об административном правонарушении № 2753/2 от 15.09.2021 г., вынесенное заместителем руководителя Департамента здравоохранения адрес фио по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением заместителя Департамента здравоохранения адрес фио № 2753/2 от 15.09.2021 г. ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с постановлением ООО «...» обратилось с жалобой в суд, в которой просит признать незаконным и отменить постановление, мотивировав жалобу тем, что приведённые в постановлении обстоятельства не образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ; правовая структура административного правонарушения исключает привлечение Общества к административной ответственности в настоящем случае. Отсутствует умысел Общества в совершении вменяемого правонарушения. Не доказан состав вменяемого правонарушения.
В судебное заседание законный представитель Общества не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, которая не возражала о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя Общества.
Руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, считаю правильным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, просили жалобу удовлетворить.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - сумма прописью.
Объектом указанного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Статьей 424 ГК РФ определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
В силу ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Порядок осуществления государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации
Так, пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (в ред. от 08 октября 2018 года) установлено, что реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями. Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов может быть создан в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц поставщика и покупателя.
Кроме того, вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 865 утверждена форма и порядок заполнения Протокола согласования цен к товарным накладным, которые в обязательном порядке содержат подпись уполномоченного лица, дату подписания протокола и печать организации розничной торговли, которые оформляются и хранятся исключительно на бумажных носителях.
Разъяснения по оформлению протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, также даны в письме Федеральной антимонопольной службы РФ от 26 февраля 2016 года N АК\11825\16, согласно которым, при отсутствии даты подписания протокола согласования цен, подписи и печати не представляется возможным определить, с какого момента и по какой цене реализовывался товар при поступлении аптечной организации от поставщика, что является грубым нарушением порядка ценообразования, данная информация входит в состав ценообразования, так как в ней отражается расчет на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Исходя из анализа вышеизложенных норм и требований, перечисленные обязательные требования являются единым регулируемым законодательством правоотношением, которое начинается с реализации производителем лекарственно препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и заканчивается реализацией лекарственного препарата конечному потребителю, в связи с чем нарушения установленного порядка оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов являются нарушением порядка ценообразования лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что снижает доступность лекарственной помощи гражданам и создает существенную угрозу жизни и здоровью людей, как особо охраняемому законом важнейшему приоритету государства.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, в ходе проведения должностными лицами Управления по контрою за применением цен на лекарственные препараты Департамента здравоохранения адрес на основании распоряжения заместителя руководителя Департамента здравоохранения адрес от 23.07.2021 года N 2753-р плановой выездной проверки соблюдения законодательства о государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в период с 28 июля по 10 августа 2021 года в ООО «...» по адресам: адрес, адрес, выявлено, что на дополнительной странице к протоколу к универсальному передаточному документу от 30.10.2020 г. № 20-0-2499322 поставщик ООО «ФК Гранд Капитал» отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью организации розничной торговли или электронная цифровая подпись. На дополнительной странице к протоколу товарной накладной от 30.10.2020 г. № 141373112-001 поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» отсутствует печать организации розничной торговли или ЭЦП, некорректно указана дата подписания 03.10.2020 г. Протокол к универсальному передаточному документу от 23.06.2021 г. № 21-0-2661848 поставщик ООО «ФК Гранд Капитал» подписан уполномоченным лицом ООО «...» 28.06.2021 г. Реализация лекарственного препарата осуществлялась до подписания протокола от поставщика. На дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 19.05.2021 г. № 156714238-001 поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» отсутствует дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печать организации розничной торговли или ЭЦП. Протокол к товарной накладной от 04.06.2021 г. № 157986070-002, поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» подписан уполномоченным лицом 06.06.2021г. Реализация лекарственного препарата осуществлялась до подписания протокола от поставщика. Период реализации лекарственных препаратов, включённых в перечень ЖНВЛП с 22.11.2020 г. по 20.07.2021 г.
ООО «...» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «...» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе, распоряжением заместителя руководителя Департамента здравоохранения адрес от 23 июля 2021г. года N 2753-р о проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства о государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в аптечных пунктах ООО «...» по адресам: адрес, адрес; актом проверки N 2753 от 10.08.2021 г., которым зафиксировано, в том числе: дополнительной странице к протоколу к универсальному передаточному документу от 30.10.2020г. № 20-0-2499322 поставщик ООО «ФК Гранд Капитал» отсутствуют дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью организации розничной торговли или электронная цифровая подпись. На дополнительной странице к протоколу товарной накладной от 30.10.2020 г. № 141373112-001 поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» отсутствует печать организации розничной торговли или ЭЦП, некорректно указана дата подписания 03.10.2020 г. Протокол к универсальному передаточному документу от 23.06.2021 г. № 21-0-2661848 поставщик ООО «ФК Гранд Капитал» подписан уполномоченным лицом ООО «...» 28.06.2021 г. Реализация лекарственного препарата осуществлялась до подписания протокола от поставщика. На дополнительной странице к протоколу к товарной накладной от 19.05.2021 г. № 156714238-001 поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» отсутствует дата подписания, подпись уполномоченного лица, заверенная печать организации розничной торговли или ЭЦП. Протокол к товарной накладной от 04.06.2021 г. № 157986070-002, поставщик адрес Фирма ЦВ «Протек» подписан уполномоченным лицом 06.06.2021 г. Реализация лекарственного препарата осуществлялась до подписания протокола от поставщика. Период реализации лекарственных препаратов, включённых в перечень ЖНВЛП с 22.11.2020 г. по 20.07.2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 10.08.2021 г. в отношении ООО «...» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в котором подробно изложено событие административного правонарушение, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии представителя Общества, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом представитель Общества ознакомлен, копия его для сведения вручена представителя Общества на руки, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, а также содержит подпись должностного лица, его составившего.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами Управления по контрою за применением цен на лекарственные препараты Департамента здравоохранения адрес, непосредственно выявившими нарушение должностным лицом юридического лица требований по соблюдения законодательства о государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Причин для оговора заявителя со стороны сотрудников Департамента здравоохранения адрес не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к должностным лицам аптечных организаций, призванным соблюдать требования Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Учитывая, что объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в несоблюдении правил государственного регулирования цен, приведенный в ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ перечень потенциальных нарушений порядка ценообразования не является исчерпывающим, п. 6 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", содержащий нормы ценового регулирования, дает возможность нарушение порядка оформления протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, рассматривать как ценовое нарушение, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Субъектами правонарушений, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ, являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от нее причинам заявителем не представлено.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Приведенные доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает штраф в значительном размере.
Несогласие с оценкой собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица административного органа, не является основанием к отмене оспариваемого акта, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 2753/2 ░░ 15.09.2021 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «...» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 14.6 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «...» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░