5-1653/2023
РЕШЕНИЕ
адрес 11 января 2024 года
Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиала № 10 ОСФР по адрес и адрес на постановление мирового судьи судебного участка № 423 адрес от 28.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи судебного участка № 423 адрес от 28.09.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Зубаревой Е.В. прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность.
В настоящей жалобе заявитель просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что сведения за отчетный период, истекший до 01.01.2023, предоставляются в соответствии с действовавшим ранее порядком, деяние продолжает оставаться противоправным.
В судебном заседании представитель заявителя фио доводы жалобы поддержала.
Привлекаемое лицо в судебное заседание не явилось, извещено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление мирового судьи законно и обоснованно.
Частью 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении Зубарева Е.В. не исполнила обязанность, установленную п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", по предоставлению отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год в установленный законодательством срок не позднее 01 марта 2023 года.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающие применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Федеральными законами от 14.07.2022 N 237-ФЗ, от 28.12.2022 N 567-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" внесены изменения в статью 11.
В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1. За отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 2. За отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2023 года, уточненные сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляются в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке и по форме, которые установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действовавшими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", содержит норму, улучшающую положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за тоже деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод о прекращении производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи судебного участка № 423 адрес от 28.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП, в отношении Зубаревой Е.В. оставить без изменения, а жалобу Филиала № 10 ОСФР по адрес и адрес - без удовлетворения.
Судья:
1