УИД 77RS0022-02-2023-015625-53
дело №5-746/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 07 ноября 2023 года
Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «.........»), ОГРН 1137746481190, ИНН 7718935772, юридический адрес: адрес, пом. I, эт.5, генеральный директор фио,
установил:
ООО «...» умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
09 июня 2023 года, рассмотрев поступившее в УФССП России по адрес – Алания обращение физического лица фио, содержащее данные о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ, заместителем начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по адрес Осетия – Алания в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №16/23/15000-АР.
В целях установления всех обстоятельств по делу 01 августа 2023 года в адрес ООО «...» почтовым отправлением с почтовым идентификатором №36200186470122 направлено определение от 01 августа 2023 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, согласно которому Обществу необходимо было представить в трехдневный срок со дня получения определения запрашиваемые сведения и документы. Также было разъяснено об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в случае непредставления истребуемых сведений в установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок.
Получив указанное определение 10 августа 2023 года, ООО «...» в трехдневный срок со дня получения определения, а именно до 14 августа 2023 года включительно (с учетом требований ч. 3.1 ст. 4.8 КоАП РФ) не представило истребуемые сведения должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «...» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой и телеграммой, обеспечил явку защитника по доверенности фио, которая фактические обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицала, пояснив, что определение об истребовании сведений от 01 августа 2023 года было Обществом утеряно, в связи с чем, истребуемые сведения в адрес УФССП России по адрес – Алания до настоящего времени не направлялись. Умысел на непредставление истребуемых сведений и совершение правонарушения у Общества отсутствовал. Поскольку Общество впервые совершило административное правонарушение, настоящее правонарушение совершено не умышленно, защитник просила назначить административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ООО «...» административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №23/23/15000-АП от 05 октября 2023 года; письмом заместителя начальника управления – начальника ОРО ФССП России о 17 апреля 2023 года; заявлением фио о проверке правомерности действий кредитной организации от 06 апреля 2023 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №16/23/15000-АР от 09 июня 2023 года; сопроводительным письмом о направлении ООО «...» определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 01 августа 2023 года; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 01 августа 2023 года; списком внутренних почтовых отправлений №284 от 01 августа 2023 года; отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором №36200186470122; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в действиях (бездействии) ООО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанный состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, ответственность за невыполнение гражданином, должностным лицом или юридическим лицом законных требований уполномоченных должностных лиц наступает независимо от последствий их бездействия.
При этом ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ не предусматривает возможности не предоставления указанных сведений по усмотрению организации, исходя из субъективной оценки их действительной необходимости для разрешения конкретного дела, устанавливая обязанность при невозможности представления истребованных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, доводы защитника об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения несостоятельны и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Довод об утере Обществом определения об истребовании сведений от 01 августа 2023 года, несостоятелен, поскольку установленных по делу обстоятельств не опровергает и не указывает на отсутствие состава вмененного правонарушения.
Установлено и подтверждено материалами дела, что определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 01 августа 2023 года, отправленное почтовым отправлением с почтовым идентификатором №36200186470122 получено Обществом 10 августа 2023 года.
Каких-либо нарушений Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234 по доставлению, хранению и вручению почтовой корреспонденции, адресованной ООО «...», в частности почтового отправления с почтовым идентификатором №36200186470122, не установлено.
Порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи (абз.2 п.32 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234).
Следовательно, для того, чтобы получать почтовую корреспонденцию, юридическое лицо должно было заключить с оператором почтовой связи договор на оказание услуг, в котором определить порядок ее доставки. Риск последствий неполучения юридически значимых сообщений и почтовой корреспонденции, направленной юридическом лицу, несет само юридическое лицо.
Из представленных материалов дела следует, что правовые основания для истребования у ООО «...» сведений в рамках возбужденного дела об административном правонарушении у должностного лица УФССП России по адрес – Алания имелись. Требование должностного лица УФССП России по адрес – Алания в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ о предоставлении сведений и документов, указанных в определении об истребовании сведений и необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, являлось законным.
В установленный трехдневный срок с момента получения определения об истребовании сведений, а именно не позднее 14 августа 2023 года истребуемые сведения должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, представлены не были, а также должностное лицо УФССП России по адрес – Алания не было уведомлено о невозможности предоставления этих сведений в установленный законом срок.
Объективных обстоятельств невозможности предоставления ООО «...» в установленный срок истребуемых сведений, материалы дела не содержат.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «...» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства и исполнению законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «...» имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ООО «...» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО «...» и сведений, являющихся основанием для прекращения производства по делу и освобождения от административной ответственности, материалы дела не содержат, а Обществом не представлено.
Оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует действия ООО «...» по ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым уточнить описание события административного правонарушения, совершенного ООО «...», уточнив время его совершения.
Как усматривается из материалов дела, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении получено ООО «...» 10 августа 2023 года. Следовательно, истребуемые сведения должны были быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 14 августа 2023 года включительно, с учетом требований ч. 3.1 ст. 4.8 КоАП РФ.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является 15 августа 2023 года.
Суд учитывает, что уточнение времени события административного правонарушения не влияет ни на существо инкриминируемого правонарушения, ни на выводы о доказанности вины ООО «...» в его совершении, учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении событие правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ уже имело место и срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает необходимым назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законных и фактических оснований для назначения наказания в виде предупреждения, как о том просит защитник, не установлено.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
Суд отмечает, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «.........») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
Наименование получателя: УФК по РСО – Алания (УФССП России по РСО-Алания);
банк получателя: Отделение НБ адрес – Алания,
адрес
корреспондентский счет №40102810945370000077
расчетный счет 03100643000000011000
лицевой счет 04101785090
ОГРН 1041502003872, ИНН 1516607954
КПП 151301001, ОКПО 71009080
ОКТМО 90701000, КБК 32211601171010007140
БИК 019033100, УИН 32215000230000023010
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.С. Павлова