Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Решение
г. Пермь
«07» мая 2008 № дела А50-5129/2008-А9
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Байдиной И.В.,
При ведении протокола судебного заседания судьей Байдиной И.В.
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю
к ИП Чернову Андрею Владимировичу
о привлечении к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
При участии:
от заявителя: Чернов В.В. представитель по доверенности № 102, предъявлено служебное удостоверение.
от заинтересованного лица: Чернов А.В. предприниматель, предъявлен паспорт;
Бухтеев А.В. представитель по доверенности от 29.04.2008 (л.д.60), предъявлен паспорт.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чернова Андрея Владимировича к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ, Кодекс), мотивируя требования результатами проверки, выявившей осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Чернов А.В. против удовлетворения требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве от 04.05.2008 (л.д.54-55), полагая, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Чернов Андрей Владимирович, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (л.д.42), на основании лицензии № АСС-59-211461 сроком действия с 20.11.2003 по 19.11.2008 (л.д.8) с привлечением наемных работников осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе по пригородному маршруту г. Чайковский – с. Ольховка.
В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании поступившего в Управление представления Чайковской городской прокуратуры об устранении нарушений законодательства о лицензировании от 27.03.2008 № 82ж08 (л.д.5) в отношении ИП Чернова А.В. проведена внеплановая проверка в соответствии с Распоряжением № 085 от 02.04.2008 (л.д.6).
В ходе проверки выявлено, что ИП Черновым А.В. пассажирские перевозки по пригородному автобусному маршруту осуществляются автобусами марки ПАЗ-32054 с государственными регистрационными знаками С 174 МВ 59RUSи С 771 ХК 59RUS на белых полях, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50577-93. Указанные транспортные средства переданы предпринимателю в безвозмездное пользование на основании договоров ссуды № 1 от 01.01.2007 и 01.02.2007 (л.д.11-14).
Нахождение автобуса на маршруте подтверждается путевым листом от 28.03.2008 (л.д.18).
По результатам проверки составлен акт № 088 от 09.04.2008 (л.д.21), послуживший основанием для составления в этот же день протокола № 08 об административном правонарушении (л.д.33). При составлении протокола ИП Чернов А.В. присутствовал, с процессуальными правами и содержанием протокола ознакомлен, копия протокола им получена, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах. В представленных объяснениях предприниматель указал, что с выявленным нарушением не согласен.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Полномочия начальника отдела Управления по составлению протокола (в частности, по пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ) предусмотрены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, подпунктом 2.3.1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Пермской области и КПАО, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-389фс, и приказом Ространснадзора от 30.10.2007 № ГК-938фс «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Полагая, что ИП Черновым А.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель в соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по данной статье.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1, статьи 2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 26.1 КоАП РФ определяет круг обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе к ним относятся: наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1, статьи 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по настоящему делу входит установление факта осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ вышеуказанный факт подтверждается любыми фактическими данными, которые оцениваются в совокупности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 данного Федерального закона приведены следующие понятия:
- Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
- Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту б пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 19 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.93 утверждены "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
Неисправности автобусов, при которых запрещается их эксплуатация, приведены в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее по тексту - Перечень), являющимся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
Согласно пункту 7.15 Перечня запрещается эксплуатация автобусов в случае если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Пунктом 3.2.1 ГОСТа Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 № 165, определено, что для автобусов, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя) установлены регистрационные знаки, относящиеся к типу 1Б (цвет поля - желтый (таблица 2 ГОСТа) (л.д.27).
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается (л.д.17-20), что Черновым А.В. осуществляются пассажирские перевозки на коммерческой основе с использованием автобусов, имеющих государственные регистрационные знаки С 174 МВ 59RUSи С 771 ХК 59RUS на белых полях, т.е. не соответствующие ГОСТу Р 50577-93.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
Исследовав в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) представленные в дело материалы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности обстоятельств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд определяет меры административной ответственности, а в силу пункта 3 части 3 статьи 206 данного Кодекса в резолютивной части решения должен указать вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При определении наказания, учитывая тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности, суд первой инстанции считает возможным назначить меру административного наказания в виде минимального размера штрафа 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 181 и ч. 3 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 20.07.1984 ░.░., ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░ 11 ░░░░░░░░ 28, ░░░ 5902290040, ░░░░ 304592029900168, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░;
- ░░░: 045773001;
- ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░);
-░░░: 5902290040;
-░░░ 590201001;
- ░░░░ 401 018 107 000 000 10 003;
- ░░░: 106 11 63 000 00 1 0000 140;
- ░░░░░: 574 35 000 000
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ www.17aas.arbitr.ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.fasuo. arbitr.ru.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ 10-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░