Решение по делу № 2а-845/2019 ~ М-858/2019 от 28.11.2019

Дело № 2а-845/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года              с. Сива

    Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в составе:

председательствующего судьи Веселковой Ю.А.,

при секретаре Братчиковой М.А.,

с участием помощника прокурора Сивинского района Пермского края Ташкиновой Е.А.,

представителя административного ответчика Нечаева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сивинского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края о признании бездействия незаконными, возложении обязанностей совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Сивинского района Пермского края, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с выше указанным административным исковым заявлением к администрации Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения, возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку.

Требования мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения находится несанкционированная свалка бытовых отходов. В нарушение норм действующего законодательства орган местного самоуправления не осуществляет надлежащее обращение с бытовыми отходами потребления. Не организует работу по поддержанию территорий сельского поселения в надлежащем санитарном состоянии, и не обеспечивает проведение своевременной и качественной уборки территории от мусора, по сбору и вывозу бытовых отходов. По результатам проверки прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Северокоммунарского сельского поселения Нечаева С.В. внесено представление, по результатам рассмотрения которого представление удовлетворено. Администрацией дан ответ, что администрацией принимаются меры к устранению нарушений, выделены денежные средства в сумме 105 000 руб., работы по ликвидации будут проведены в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Вместе с тем, 11.11.2019 в прокуратуру района от администрации Северокоммунарского сельского поселения поступила информация , согласно которой администрацией меры по устранению нарушений по представлению прокурора, а именно, ликвидации несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны автодороги <адрес> Северокоммунарского сельского поселения не приняты в связи тем, что полностью не охвачены 4 населенных пункта (<данные изъяты>) централизованным вывозом мусора. Следовательно, представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено, несанкционированная свалка не ликвидирована.

В судебном заседании представитель прокурора Сивинского района Пермского края Ташкинова Е.А. не участвовала.

Представитель административного ответчика Нечаев С.В. исковые требования признал в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.    

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен один из основных принципов земельного законодательства - принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель.

Согласно п.4 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 («О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее - Правила), рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Пунктом 3 Правил установлено, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Пунктом 5 Правил определено, что рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской    Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель, сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Согласно п. 6 Правил, рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

В силу п.8 Правил, рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Как следует из материалов дела прокурором Сивинского района вынесено представление в адрес главы администрации Северокоммунарского сельского поселения Нечаева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Из письма администрации Северокоммунарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к устранению нарушений, выделены денежные средства в сумме 105 000 руб., свалка будет ликвидирована до ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района от администрации Северокоммунарского сельского поселения поступила информация № 479, согласно которой администрацией меры по устранению нарушений по представлению прокурора, а именно, ликвидации несанкционированной свалки, расположенной с левой стороны автодороги <адрес> Северокоммунарского сельского поселения не приняты в связи тем, что полностью не охвачены 4 населенных пункта (д<данные изъяты>) централизованным вывозом мусора.

Судом установлено, что на территории Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края с левой стороны автодороги <адрес> расположена несанкционированная свалка, которая до настоящего времени не ликвидирована.

Таким образом, администрация Северокоммунарского сельского поселения нарушает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сбросе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении, ином обращении с отходами производства и потребления, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Сивинского района Пермского края к администрации Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района Пермского края, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Северокоммунарского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, распложенной с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения.

Обязать администрацию Северокоммунарского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, распложенную с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения.

Обязать администрацию Северокоммунарского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить за счет собственных средств проект восстановительных работ нарушенных земель, расположенных с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения, на которых была расположена несанкционированная свалка.

Обязать администрацию Северокоммунарского сельского поселения в течение одного года с момента утилизации и ликвидации твердых бытовых и промышленных отходов, расположенных с левой стороны автодороги <адрес>, на территории Северокоммунарского сельского поселения, провести работы по восстановлению нарушенных земель на основании разработанного и утвержденного проекта восстановительных работ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дне в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) со дня принятия решения в окончательной форме- ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Ю.А. Веселкова

Копия верна.

Судья Ю.А. Веселкова

2а-845/2019 ~ М-858/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сивинского района
Ответчики
администрация Северокоммунарского сельского поселения
Суд
Верещагинский районный суд
Судья
Веселкова Ю.А.
28.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее