Постановление о назначении административного наказания от 05.06.2023 по делу № 7-4370/2024 от 19.02.2024

№ 5-530/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                             05 июня 2023 года

 

Судья Тимирязевского районного суда адрес Галкин С.А., (по адресу: адрес), с участием привлекаемого лица фио, защитника-адвоката фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-530/2023 по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Суровцева Сергея Юрьевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, не женатого, со слов работающего самозанятым, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, сведений о привлечении ранее к административном ответственности не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В отношении фио, 04.06.2023г. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 04 июня 2023 года в 14 часа 00 минут по адресу: адрес, состоялось публичного массовое мероприятия в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 50 человек, одним из участников которого являлся гражданин Суровцев С.Ю., своими действиями участники мероприятия полностью перекрыли собой пешеходные тротуары, чем мешали проходу граждан. Согласно сведений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес проведение публичных массовых акций в форме митингов и шествий 04 июня 2023 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, Правительством адрес не согласовывалось. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного мероприятия осуществляли информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 04 июня 2023 года и участие в нем незаконно.

Единство цели проводимой акции подтверждается ранее размещённой в открытом доступе на ИТКС Интернет видеохостинга «You Tube» на канале «Алексей Навальный» информации о необходимости выхода 04 июня 2023 года в 14 -00 часов на площади городов в подержании Навального, провоцируя, побуждая и призывая неопределенный круг граждан к различного рода акциям, порочащим действующую власть, с количеством просмотров около 60 000 раз, а также Постановлением Преображенского районного суда от 01 июня 2023 года по делу №5-321/2023 в отношении фио

В месте с тем, 04 июня 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: адрес, гражданин Суровцев С.Ю., в составе группы граждан в количестве около 50 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал различные лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, в ходе которого создавал помехи движению пешеходов, перекрывая собой пешеходные тротуары, чем допустил нарушение требований Федерального Закона №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требования закона адрес  №10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»,  на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, после чего был доставлен в территориальный отдел ОМВД России по адрес.

Суровцев С.Ю. в судебное заседание явился, вину в совершении правонарушения признал частично и показал, что о проведении политической акции знал и желая стать её участником приехал на адрес. Прогуливаясь и не выкрикивая каких-либо лозунгов, в какой-то момент остановился около лавочки, в это момент к нему подошли сотрудники полиции и задержали, доставили в отдел полиции.

Защитник-адвокат фио полагала, что с учетом пояснения фио надлежит прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия в действиях фио состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав показания фио, суд приходит к следующему.

Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 04 июня 2023 года, где изложено событие вменяемого правонарушения;

- рапортами должностных лиц - полицейских 2 СПП ГУ МВД России по адрес, фио и фио;

- письменными объяснениями должностных лиц - полицейских 2 СПП ГУ МВД России по адрес, фио и фио, предупрежденных по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний;

- ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомления о проведении 04 июня 2023 года в адрес публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 04 июня 2023 года;

- протоколом об административном задержании от 04 июня 2023 года;

- объяснениями фио;

- скриншотами произведенными с размещённого в открытом доступе на ИТКС Интернет видеохостинга «You Tube» на канале «Алексей Навальный» содержащей информацию о необходимости выхода 04 июня 2023 года в 14 -00 часов на площади городов в подержании Навального.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, которому вручено под роспись копия протокола об административном правонарушении, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе от 19 июня 2004 года дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 4 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано не только на указанных в сообщении улицах, но и на прилегающей к ним территории.

Не доверять данным сведениям оснований не имеется. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Довод защитника об отсутствии состава вменяемого Суровцеву С.Ю. административного правонарушения, со ссылкой на то, что Суровцев С.Ю. не перекрывал пешеходные тротуары, лозунгов не выкрикивал,  следовательно не принимал участие в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Участие Суровцева С.Ю. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц - полицейских 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио и фио, протокола об административном правонарушении, иных доказательств.

При этом оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и непосредственно выявили совершение Суровцевым С.Ю. инкриминируемого ему административного правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам.

Таким образом, из совокупности вышеизложенных доказательств следует, что Суровцев С.Ю. принял участие в несанкционированном массовом мероприятии в форме митинга, повлекшем создание помех движению пешеходов, в связи с чем, его действия квалифицируются по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания Суровцеву С.Ю. суд в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, с учётом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить Суровцеву С.Ю.  административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:  ░░░ ░░  ░░░░░ (░░░░ ░░░░░), ░░░: 7712037564, ░░░░░ ░░░░░: 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░; ░░░: 18811601201019000140, ░░░ 774301001, ░░░░░ 45334000, ░░░: 004525988, ░░░ 18880477230011022024.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

 

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-4370/2024

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 21.03.2024 11:25
Ответчики
Суровцев С.Ю.
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.06.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее