№ 2-1891/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Рагулиной О.А.,
при секретаре Жикулиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Бирилюсского района, действующего в интересах инвалида II группы Филимонова ВИ к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий по необеспечению средствами технической реабилитации незаконными и возложении обязанностей обеспечить техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах инвалида II группы Филимонова ВИ с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО ФСС РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании выдать инвалиду Филимонову В.И. техническое средство реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, согласно индивидуальной программы реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Филимонов В.И. является инвалидом 2 группы, инвалидность установлена до 01.01.2014г. и по состоянию здоровья Филимонов В.И. нуждается в техническом средстве реабилитации. Для постановки на учет, 06.12.2012г. Филимоновым В.И. в филиал № 8 «Ачинский» были представлены все необходимые документы. Однако на момент проверки личного дела Филимонова В.И. установлено, что техническое средств медицинской реабилитации, а именно кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением, филиалом № 8 «Ачинский» не выдан, на основании чего прокурор обратился с указанным заявлением в суд (л.д. 2-4).
Впоследствии прокурор Бирилюсского района обратился в интересах инвалида II группы Филимонова В.И. с уточненным исковым заявлением к ГУ КРО ФСС РФ о признании действий ответчика незаконными по необеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, об обязывании выдать инвалиду Филимонову В.И. техническое средство реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, согласно индивидуальной программы реабилитации. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки в порядке прокурорского надзора было установлено обращение 18.04.2013г. Филимонова В.И. в филиал № 8 «Ачинский» об обеспечениями кресло-стулом с санитарным оснащением. 18.04.2013г. Филимонов В.И. был поставлен на учет в филиале № 8 «Ачинский». Однако, до настоящего времени, техническое средство реабилитации Филимонову В.И. выдано не было. С учетом того, что инвалиду не предоставлено техническое средство реабилитации, прокурор обратился с указанным заявлением в суд (л.д. 31-33).
В судебное заседание процессуальный истец прокурор Бирилюсского района, будучи извещенный о времени и дне слушания, в суд не явился, в поступившем заявлении просит рассматривать дело в его отсутствие, настаивая на заявленных исковых требованиях в уточненной редакции (л.д. 36-37).
Истец Филимонов В.И., будучи извещенный о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явился, в поступившем заявлении просит рассматривать дело в его отсутствие, настаивая на заявленных исковых требованиях прокурора, подтвердив, что до настоящего времени средствами реабилитации не обеспечен (л.д. 36, 38).
Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий по доверенности № 183 от 24.12.2012г. сроком действия по 31.12.2013г., будучи извещенный о времени и дне слушания, в зал судебного заседания не явился, заявлений и ходатайств не представил (л.д. 21, 36).
Суд считает, что отсутствие ответчика в судебном заседании является результатом его собственного усмотрения и не может повлечь необоснованной задержки в рассмотрении заявленного спора, и дело рассмотрено по правилам заочного производства в соответствии со ст.ст. 233-234 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Бирилюсского района, заявленные в интересах инвалида Филимонова В.И. следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, в числе которых имеется кресло-стул с санитарно-гигиеническим оснащением.
Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.
Из материалов дела видно, что Филимонов ВИ ****** года рождения является инвалидом 2 группы, инвалидность установлена на срок до 01.01.2014г., что подтверждается справкой МСЭ-2011 № ***** от ***** (л.д. 11).
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № ****от ****** года, Филимонов В.И. нуждается в техническом средстве реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением (л.д. 7-10).
Истец Филимонов В.И. согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации получил с 06 декабря 2012 года право на обеспечение техническими средствами реабилитации. С этой целью, сразу после получения программы реабилитации Филимонов В.И. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации за обеспечением техническими средствами реабилитации.
18 апреля 2013г. Филимонов В.И, обратился с заявлением об обеспечении его кресло-стулом с санитарным оснащением (л.д.20).
Согласно уведомления филиала № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации документы, поданные истцом, были приняты филиалом № 8 «Ачинский» (л.д. 6).
Однако, до настоящего времени техническое средство реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, инвалиду Филимонову В.И. не выданы, что подтверждается заявлениями процессуального истца прокурора Бирилюсского района и материального истца Филимонова В.И. (л.д. 37-38).
Непредставление инвалиду Филимонову В.И. технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы его обслуживания, и создается угроза его здоровью.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (муниципальные) задания.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что направление на получение средства реабилитации подлежало выдаче Филимонову В.И. до 02 июня 2013г. (с учетом даты обращения 18.04.2013г.), но до настоящего времени не исполнено, суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Филимонова В.И. техническим средством реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать технические средства реабилитации инвалиду.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235, 237, 244 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида II группы Филимонова ВИ техническими средствами реабилитации незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обеспечить инвалида II группы Филимонова ВИ техническим средством реабилитации в виде кресла-стула с санитарно-гигиеническим оснащением, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья О.А. Рагулина