Решение по делу № 5-484/2022 от 05.07.2022

Дело № 5-484/2022                                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

   п. Октябрьский                                                                                05 июля 2022 года

Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области,  с участием старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Паршина А.Н.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным первым заместителем военного прокурора Северного флота <ОБЕЗЛИЧЕНО> 02 июня 2022 года в отношении ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» по ст. 19.29 КоАП РФ, ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативно-правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть совершило административное правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> поддержал доводы, указанные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, просила привлечь ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» к административной ответственности.

Законный представитель ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Мировой судья, заслушав старшего помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Мировым судьей установлено, что приказом и.о. главного врача ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» от 01.10.2021 № 931 <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначен врачом-методистом учреждения, трудовой договор с ним заключен 04.10.2021 и с этого числа распоряжением Министерства здравоохранения Архангельской области от 04.10.2021 № 172-ру на него временно возложены обязанности главного врача.

В соответствии с Уставом ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» главный врач осуществляет руководство деятельностью Учреждения, без доверенности выступает в гражданском обороте от имени юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности и другие документы, решает в отношении назначаемых им работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в учреждении, в том числе заключает и прекращает трудовые договоры с работниками учреждения (п. 4.4).

Таким образом, в силу требований примечания к ст. 2.4 КоАП РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 04.10.2021 являлся должностным лицом ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ».

Ранее до 30.09.2021 <ОБЕЗЛИЧЕНО> в воинском звании капитан медицинской службы проходил военную службу в должности начальника медицинской службы в/части 69120 (подчинена в/части 95420), которая в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 21.11.2019 № 685 относится к разделу III перечня должностей военной службы, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее - Перечень).

Приказами командующего Северным флотом от 22.09.2021 № 222 по личному составу и командира в/части 95420 от 30.09.2021 № 172-ДД <ОБЕЗЛИЧЕНО> уволен с указанной должности в запас, исключен из списков личного состава части с 30.09.2021.

Следовательно, ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» при заключении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО> знало, что последний ранее занимал должность государственной службы. Вместе с тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщение о заключении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО> в в/часть 95420 в установленный 10-дневный срок не направлено.

Сообщение о трудоустройстве <ОБЕЗЛИЧЕНО> после увольнения с военной службы поступило из ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» 08.04.2022.

Как следует из письменных объяснений <ОБЕЗЛИЧЕНО> последний пояснил, после того, как в апреле 2022 года ему стало известно о том, что командование по предыдущему месту его военной службы о его трудоустройстве в Учреждение не уведомлялось, он дал указание своему заместителю по кадрам <ОБЕЗЛИЧЕНО> подготовить «задним числом» соответствующее уведомление и направить в в/часть 95420. Указанные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Как следует из п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Событие административного правонарушения и виновность ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; выписками из приказов командующего Северным флотом от 22.09.2021 № 222 и командира в/части 95420 от 30.09.2021 № 172-ДД; выпиской из перечня коррупционно-опасных должностей на Северном флоте; заключением врио командира в/части 95420 от 08.04.2022 по рассмотрению уведомления о трудоустройстве <ОБЕЗЛИЧЕНО> объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 20.05.2022; справкой командира в/части 95420 от 30.09.2021 о прохождении <ОБЕЗЛИЧЕНО> военной службы; копией заявления <ОБЕЗЛИЧЕНО> о приеме на работу в ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ»; копией трудового договора от 04.10.2021 № 929 между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ГБУЗ ПО «Устьянская ЦРБ»; копией приказа и.о. главного врача Учреждения о назначении <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность врача-методиста от 01.10.2021 № 931; копией распоряжения Министерства здравоохранения Архангельской области от 04.10.2021 № 172-ру о возложении обязанностей главного врача Учреждения на <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией соглашения между Министерством здравоохранения Архангельской области и <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 04.10.2021; копией должностной инструкции главного врача Учреждения; копией личной карточки работника <ОБЕЗЛИЧЕНО> формы Т-2; выпиской из приказа Минобороны России от 21.11.2019 № 685; выпиской из ЕГРЮЛ по ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» и другими документами.

Доказательства виновности ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ», в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами. Не доверять собранным по делу доказательствам у мирового судьи не имеется никаких оснований, так как доказательства получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а нарушений закона при их получении не установлено. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ»  совершено административное правонарушение - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства данного административного правонарушения, а также с учетом того, что ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ»  ранее привлекалось за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 46 от 28 ноября 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ (ч.3 и 3.2 ст.4.1 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитываются характер совершенного ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, принимая во внимание, что ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ»  ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, мировой судья, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным назначить ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601193010029140, ОКТМО 11654000, УИН  0210237100000000025112466.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      Н.М. Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

5-484/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Устьянская ЦРБ"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
15.06.2022Подготовка к рассмотрению
05.07.2022Рассмотрение дела
05.07.2022Административное наказание
29.07.2022Обращение к исполнению
20.07.2022Окончание производства
20.07.2022Сдача в архив
05.07.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее