Дело № 5-31/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Алапаевск 17 апреля 2020 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Киприянова Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Пулатовой Н. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Пулатова Н.А., являясь должностным лицом ООО «Винегрет Групп», заведующей производством столовой санатория <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Специалист – эксперт ТО в г. Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО1, должностное лицо Пулатова Н.А. в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения которого извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Пулатова Н. А. в письменных пояснениях, направленных в адрес суда указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна частично, так как дезинфицирующее средство только разводилось в овощном цехе, для этого там находилось ведро с меткой, а хранилось в шкафу в коридоре с температурой хранения 23 градуса в защищенном от света и хорошо проветриваемом месте; температура тела сотрудников измерялась и фиксировалась в журнале, однако журнал не смогли представить при обследовании сотрудником Роспотребнадзора, так как он находился в помещении закрытом под ключ; Инструкции по разведению дезинфицирующих средств имелась, но была убрана со стен, так как проводилась обработка стен; график ежедневной уборки помещений также имелся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (введенная Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из представленных материалов дела следует, что по результатам проведенного должностными лицами Роспотребнадзора внепланового выездного обследования 06.04.2020 в 18 час. 00 мин. на основании предписания о проведении экспертизы № 66-02-02/27-1993-2020 от 06.04.2020 на объекте - столовая санатория <данные изъяты> ООО «Винегрет групп», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не выделено специально отведенное, прохладное место для дезинфицирующих средств, при этом, указанные средства хранятся в овощном цехе; отсутствуют инструкции по разведению дезинфицирующих средств; не проводилась термометрия сотрудников столовой; отсутствует журнал регистрации температуры тела работников; не имеется графика ежедневной уборки помещения с указанием даты и времени проведения уборки.
Факт совершения указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон № 52-ФЗ).
П. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу п. 1 ст. 29 указанного выше Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, которые согласно ст. 1 этого же закона представляют собой организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
К полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением (ст. 6 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
На основании п. 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов РФ поручено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности.
Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции РФ на территории РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 2 Указа).
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с учетом внесенных изменений от 05.04.2020 № 159-УГ) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе, постановлено обязать работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (п.п. 1 п. 6 Указа).
В соответствии с Рекомендациями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО2 (приложение к письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) работодателям рекомендовано: обеспечить контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.
Согласно Рекомендациям руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО2 (приложение к письму Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) рекомендованы меры профилактики: дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфицирующих мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению.
В силу п. 5.15 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
Указанные требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства должностным лицом Пулатовой Н.А. выполнены не были.
Кроме протокола об административном правонарушении, факт совершения должностным лицом Пулатовой Н.А. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены актом обследования от 06.04.2020, в котором зафиксированы результаты проверки и выявленные нарушения, фотоматериалом выявленных нарушений, должностной инструкцией ДИ. ВГ 01-2018 от 28.04.2018, объяснениями Пулатовой Н. А.
Оценивая письменные материалы дела, суд находит каждое из имеющихся доказательств относимым к данному делу, допустимым как полученное без нарушения закона и достоверным, а все приведенные доказательства в их совокупности достаточными для вывода о виновности Пулатовой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из представленной суду должностной инструкции заведующей производством с которой Пулатова Н.А. ознакомлена 24.05.2018, что удостоверено ее личной подписью, следует, что именно она является ответственным (контролирующим) лицом за соблюдение норм в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на объекте столовая <данные изъяты> ООО «Винегрет Групп».
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом Пулатовой Н.А. не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия по защите населения от коронавирусной инфекции, нарушены требования ст.ст.1,29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Рекомендаций руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО2 (Приложения к письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 и от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32), п. 5.15 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Доводы Пулатовой Н. А., представленные суду в письменных пояснениях опровергаются представленными суду доказательствами, из которых следует, что на момент обследования указанные в протоколе нарушения имели место и зафиксированы непосредственно специалистом Роспотребнадзора, в т.ч. с помощью фотоматериалов, а сама Пулатова Н. А. при даче объяснений 06.04.2020 указывала об отсутствии графика ежедневной уборки помещения, а 09.04.2020 не указывала о наличии такого графика.
Приложенные Пулатовой Н. А. к письменным пояснениям доказательства в обоснование изложенных доводов, суд учитывает при принятии решения, однако они не свидетельствуют об отсутствии вины Пулатовой Н. А. в совершении указанного правонарушения, но подтверждают, что допущенные устранения впоследствии устранены.
На основании изложенного, виновность должностного лица Пулатовой Н.А. в совершении правонарушения, установлена, поскольку у нее имелась возможность выполнить соответствующие требования законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, однако не были приняты все необходимые меры по их соблюдению, ее действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Пулатовой Н.А. причинам у нее не имелось возможности соблюдать требования указанных норм, суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом признаются: частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением должностного лица Пулатовой Н. А., величину ее среднего заработка, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, которые суд признает исключительными, при назначении наказания следует применить положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ 65728000. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660014120001032, ░░░ 0100000000000000000000643.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ (░.░░░░░░░░░, ░░. ░░. ░░░░░░░░░░░░, 16, 2 ░░░░, ░░░. № 13).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░