Дело № 5-182/2023
УИД 29MS0046-01-2023-000846-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 10 мая 2023 года
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Худякова О.С. (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д.19),
с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Шатровской Н.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулина Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л :
Чечулин А.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, ответственным за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, в нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не обеспечил исполнение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, не направил в 30 - дневный срок ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>., поступившее на электронный адрес администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 25 января 2023 года посредством электронной почты, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 5. 59 КоАП РФ.
Чечулин А.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, возражений в суд не направил.
Потерпевший <ОБЕЗЛИЧЕНО> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Помощник прокурора Шатровская Н.Н. полагала необходимым привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Архангельской области Чечулина А.С. к административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Мировой судья, руководствуясь ст. 25.1 и ст. 25.2 КоАП РФ, определил рассмотреть дело без участия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего, не просивших об отложении рассмотрения дела.
Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Мировым судьей установлено, что 24.01.2023 <ОБЕЗЛИЧЕНО> обратился в администрацию «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Архангельской области с обращением ознакомить его с календарем спортивных мероприятий на 2023 года.
Указанное обращение направлено на сайт администрации «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Архангельской области и зарегистрировано 25.01.2023 под № Ж-062. Ответственным за предоставление ответа определен Широких С.Г., представитель отдела по социальным вопросам.
Между тем в срок до 27.02.2023 письменный ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ N 59-ФЗ ответ на обращение в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 ФЗ N 59-ФЗ).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Согласно карточке обращения граждан 25.01.2023 поступило обращение Алексея, дата исх.: 24.01.2023, указанное обращение зарегистрировано под № Ж-062.
Ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. датирован 20.02.2023 № 396/01-16, подписан <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Между тем, согласно письменным объяснениям <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21.03.2023 ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. с исходящим № 396/01-16, датированный 20.02.2023 он подписал при исполнении обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО> 01.03.2023. Он понимал, что срок ответа пропущен, но ответ необходимо было подписать и направить заявителю.
Согласно письменным объяснениям Чечулина А.С. от 21.04.2023, он является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, лично несет ответственность за соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан. В период исполнения обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО> в феврале 2023 года ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> с исх № 396/01-16, датированный 20.02.2023 он не подписывал. Ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> должен был быть направлен 27.02.2023 включительно. Признает свою вину в непринятии достаточных мер по обеспечению рассмотрения обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулиным А.С. нарушен порядок рассмотрения обращения гражданина, установленный Федеральным законом №59-ФЗ.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и т.д.
Согласно постановлению «О вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулина А.С.» № 0038 от 23.09.2022 Чечулин А.С. вступил в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> 23 сентября 2022 года.
Как следует из табеля учета использования рабочего времени за февраль 2023 года, 27.02.2023 Чечулин А.С. исполнял свои должностные обязанности.
Следовательно, именно <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулин А.С. несет ответственность за надлежащую и своевременную подготовку ответа в письменной форме на обращение гражданина в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ.
Вместе с тем, в нарушение требований закона, письменный ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был подписан <ОБЕЗЛИЧЕНО> и направлен лишь 01.03.2023
Таким образом, виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, является установленной.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено прокурором правильно, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ, процедура составления постановления соблюдена.
О возбуждении прокурором дела об административном правонарушении извещен потерпевший.
Оснований для применения к должностному лицу ст. 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Закон об обращениях граждан устанавливает единый порядок рассмотрения обращений граждан в целях реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Для этих целей данным законом предусмотрен единый порядок рассмотрения обращений граждан, который позволяет реализовать гражданином свои конституционные права.
Таким образом, с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Также не имеется оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении должностному лицу Чечулину А.С. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.
С учетом изложенного, на основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
п о с т а н о в и л :
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чечулина Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа, в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу на счет по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления штрафа:
наименование получателя - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области (163000, г.Архангельск, ул.Воскресенская, д.8), банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, номер счета получателя платежа - 03100643000000012400, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11648000, КБК 43511601053010059140, УИН 0210237100000000027213374.
Об уплате штрафа уведомить суд, направив копию соответствующей квитанции.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья О.С. Худякова