№ 5-9/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Троицко-Печорск 10 марта 2016 года
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Колесников Е.В.,
при секретаре Балака О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального района «Троицко-Печорский»,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация) составлен протокол о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту выявленных нарушений требований законодательства при эксплуатации находящегося в собственности Администрации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», рег № № (далее - Объект), расположенного на территории Троицко-Печорского района Республики Коми.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
С учетом надлежащего извещения административного органа и Администрации о времени и месте судебного заседания, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном в отношении Администрации, последней вменены нарушения требований законодательства при эксплуатации находящегося в собственности Администрации Объекта, а именно:
1).При эксплуатации Объекта, как опасного производственного объекта, Администрацией не обеспечена укомплектованность штата работников по эксплуатации такового в соответствии с установленными требованиями, отсутствуют подготовленные и аттестованные работники в области промышленной безопасности, что является нарушением:
-ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон);
-п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542 (далее - Нормы);
-п. 10 (а) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы от 29.01.2007 № 37.
2). Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на газопровод «Северный Джебол-Комсомольск-на-Печоре», входящего в состав Объекта, что является нарушением:
-ч.1 ст.9, ч.ч.1,3,4 ст.13 Закона;
-п.п.4,9 Норм;
-п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.
3). Отсутствует утвержденный Администрацией и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на Объекте, как опасном производственном объекте, что является нарушением:
-ч.1 ст.9 Закона;
-п.32 гл.2 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480.
4). Отсутствует План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на Объекте, как опасном производственном объекте, что является нарушением:
-ч.1 ст.10 Закона;
-п.п.3,4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Администрации признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влекущее наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно исследованным письменным материалам дела, единственным собственником вышеуказанного Объекта является Администрация, которая и осуществляет его эксплуатацию по назначению.
Данных о передаче в полном объеме Администрацией полномочий по эксплуатации указанного Объекта какому-либо другому юридическому лицу в материалах дела не имеется.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Согласно положениям данного Закона, под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 9 данного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Анализ законодательства, указанного административным органом в протоколе об административном правонарушении, нарушение которого и вменено Администрации в связи с эксплуатацией Объекта, свидетельствует о том, что Администрация, как единственный собственник Объекта и единственное лицо, осуществляющее его эксплуатацию, который отнесен именно к опасным производственным объектам, обязана выполнять указанные требования закона в полном объеме.
Вывод административного органа о нарушении Администрацией требований закона при эксплуатации Объекта, а следовательно, и о наличии в её действиях признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации, объективно подтверждается исследованными письменными материалами дела, а именно:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением и.о.руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которого и проведена проверка деятельности Администрации на предмет соблюдения требований закона при эксплуатации Объекта, актом проверки деятельности Администрации на предмет соблюдения требований закона при эксплуатации Объекта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в деятельности Администрации выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, Уставом муниципального района «Троицко-Печорский», согласно которому (статья 7) к вопросам местного значения муниципального района отнесены в том числе: владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация в границах муниципального района электро – и газоснабжения поселений.
Выявленные в деятельности Администрации нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновению аварий, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Совокупность представленных доказательств вины Администрации в совершенном правонарушении, позволяет суду прийти к выводу о том, что у Администрации имелась возможность для соблюдения требований вышеуказанного законодательства, но не было принято всех зависящих мер по их соблюдению, в связи с чем и были допущены выявленные нарушения.
Нарушений требований закона при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истекли.
На основании изложенного, суд находит вину Администрации в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует действия по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Ранее Администрация привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом срок, в течение которого Администрация считается подвергнутой административному наказанию за совершение данного правонарушения, предусмотренный ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, на основании ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает частичное принятие Администрацией мер по устранению выявленных нарушений при эксплуатации Объекта.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Администрации, на основании ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, социальной ориентированности Объекта, обеспечивающего жизнедеятельность целого населенного пункта – поселка Комсомольск-на-Печоре, суд приходит к выводу о необходимости назначения Администрации наказания в виде административного штрафа, поскольку именно такое наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, принципу справедливости и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, объективных оснований для назначения Администрации административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального района «Троицко-Печорский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 290 000 (двести девяносто тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 4010181 00000000 10004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора). Отделение – НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 49811645 0000 16 000 140, ИНН 1103001093, КПП 110101001, ОКТМО г. Ухта 87725000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Колесников