Дело №5-21-507/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «30» октября 2018 года
Мировой судья судебного участка №21 Волгоградской области Барышникова Наталья Николаевна,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 04 октября 2018 года в отношении администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес: 403859, Волгоградская область, Камышинский район, с. Умет, ул. 60 лет Октября, д. 75, ИНН 3410004766, ОГРН 1053478203481,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №21 Волгоградской области поступил протокол №1461-юл от 18 сентября 2018 года об административном правонарушении в отношении администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, согласно которому Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области по результатам плановой проверки проведенной в отношении администрации на основании приказа № 1461 от 26.12.2017 года выдано предписание № 05-03-03-2018/62 от 15.06.2018 года.
В соответствии с требованиями предписания № 05-03-03-2018/62 от 15.06.2018 года администрации в срок не позднее 30.07.2018 года необходимо было осуществить следующие мероприятия: во исполнение требований ч. 2 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ, созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Привокзальная в селе Умет Камышинского района Волгоградской области для принятия решений по вопросам избрания совета указанного многоквартирного дома, председателя совета указанного многоквартирного дома, или о создании товарищества собственниковжилья.
Предписание № 05-03-03-2018/62 от 15.06.2018 года направлено в адрес администрации заказным письмом с уведомлением и, согласно отчету, сформированному официальным сайтом Почта России, получено адресатом 26.06.2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.
Согласно ч. 2 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании Совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Таким образом, Жилищный кодекс РФ не предусматривает отсутствие необходимости в созыве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения об избрании совета многоквартирного дома, в случае если в доме никто не проживает, отсутствие жильцов в доме не влияет на возможность администрации созвать общее собрание.
Однако в адрес инспекции поступило сообщение от администрации, согласно которому предписание № 05-03-03-2018/62 от 15.06.2018 года не исполнено, поскольку в доме <НОМЕР> никто не проживает.
При этом сведений о том, что указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу Администрация не представила. Таким образом, администрацией не предпринято надлежащих и своевременных мер, направленных на устранение нарушений и исполнение предписания № 05-03-03-2018/62 от 15.06.2018 года.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> в судебное заседание не явилась. В письменном заявлении дело просила рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Ястребов Д.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. В судебном заседании 25 октября 2018 года глава администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области вину не признал и пояснил, что дом на балансе администрации не стоит, является нежилым. Коммуникаций там никаких нет. Об этом сообщалось в жилищную инспекцию, однако данные обстоятельства во вниманиеприняты не были.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении: подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, в период с 21 мая 2017 года по 15 июня 2018 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа органа государственного надзора о проведении плановой документарной проверки органа местного самоуправления от 26.12.2017 №1461, приказа о внесении в него изменений от 13.06.2018 №1461-1, была проведена проверка в отношении администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на предмет соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства, регламентирующего осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного органа, о чем 15 июня 2018 года составлен акт №1461.
По результатам проведенной проверки в адрес администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области было выдано предписание №05-03-03-2018/62 от 15 июня 2018 года, согласно которому администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области необходимо в срок до 30 июля 2018 года во исполнение требований ч.2 ст.161.1 ЖК РФ созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме №2 по ул.Привокзальная в селе Умет для принятия решений по вопросам избрания совета указанного многоквартирного дома, председателя совета указанного многоквартирного дома или о создании товарищества собственников жилья.
Как следует из части 1 ст.161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.
Частью 2 ст.161.1 ЖК РФ установлено, что случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Таким образом, по смыслу ч. 2 ст. 161.1 ЖК РФ, в таком случае орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что дом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района является многоквартирным и состоит из восьми квартир.
Согласно имеющимся в материалах уведомлениям от 08.12.2017 года, сведения о собственниках квартир <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
На запрос суда ГБУ Волгоградской области «ВОЛГОГРАДОБЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» в ответе от 29.10.2018 года также указало на отсутствие сведений о правообладателях жилых помещений <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> - в связи с тем, что инвентарные дела не заводились.
Согласно данным Администрации Камышинского муниципального района, представленным по запросу суда, указанный дом в реестре муниципального имущества Камышинского муниципального района не числится, сведениями о правообладателе не располагают.
Из справки, представленной Администрацией Уметовского сельского поселения, восьмиквартирный спорный дом и земельный участок под ним на балансе Администрации Уметовского поселения не состоит.
Кроме того, дом <НОМЕР> не входит в перечень объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности Камышинского муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности Камышинского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Камышинским муниципальным районом в порядке разграничения в собственность Уметовского сельского поселения (Приложение №17 к Закону Волгоградской области от 27.11.2006 N 1317-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Камышинский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" (принят Волгоградской областной Думой 21.11.2006).
На выданное предписание Администрация Уметовского сельского поселения направила ответ от 14.06.2018, указав на отсутствие жильцов в спорном доме, приложив фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии дома.
Однако данные обстоятельства не были учтены административным органом при оставлении протокола.
При установленных по делу обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что требование Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, обращенное к администрации Уметовского сельского поселения созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме ( при их не установлении) нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем предписание заведомо неисполнимо, нецелесообразно, не отвечает критерию законности и исполнимости, в связи с чем его невыполнение не может повлечь какую-либо ответственность.
В силу частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из требований части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку основания привлечения администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности, указанные должностным лицом административного органа, не нашли своего подтверждения, прихожу к выводу об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Волгоградскойобласти в течение 10 суток.
Мировой судья - Н.Н. Барышникова