Решение по делу № 12-79/2021 от 06.10.2021

72RS0001-01-2021-000692-33                                                           № 12-79/2021

РЕШЕНИЕ

с. Абатское                                        15 ноября 2021 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,

при секретаре Павлович В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мартыненко Олега Викторовича на постановление административной комиссии Абатского муниципального района № 18 от 08 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.<адрес> об административной ответственности в отношении Мартыненко Олега Викторовича, <данные изъяты>,

установил:

Мартыненко О.В. обратился в Абатский районный суд Тюменской области с жалобой на постановление № 18 от 08.09.2021 года административной комиссии Абатского муниципального района по делу об административном правонарушении. Вышеуказанным постановлением Мартыненко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. С обжалуемым постановлением не согласен, мотивируя доводы жалобы тем, что протокол в отношении него составлен с нарушениями действующего законодательства. В протоколе отсутствуют сведения о месте проведения проверки и отсутствуют сведения о лицах, проводивших проверку. В протоколе и постановлении отсутствуют ссылки на материалы, составленные по результатам проверки, и отсутствуют сведения о лицах проводивших проверку. Более того, указанным в протоколе земельным участком он не владеет и не пользуется по причине сдачи в аренду, арендаторы в здании, расположенном на земельном участке, открыли магазины. Считает, что арендаторы и должны контролировать своевременное скашивание дикорастущей сорной растительности, очистку и уборку территории, прилегающей к земельному участку. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения и существенным нарушением процессуальных норм.

Мартыненко О.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. (л.д.25)

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Статья 5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности устанавливает, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на территории Тюменской области, подлежат административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Кодексом.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По смыслу п.8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В материалах дела имеется протокол № 6 об административном правонарушении от 16.07.2021 года в отношении Мартыненко О.В., согласно которому он 12.07.2021 года в 13 часов 25 минут, являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.3.1 (Собственники и (или) иные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий путем выполнения работ по содержанию объектов благоустройства, установленных разделом 2 Правил), п.2.2.5 (стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см.) Правил благоустройства территории Абатского сельского поселения, утвержденных решением Думы Абатского сельского поселения от 28 мая 2012 года № 12, допустил естественный неконтролируемый рост дикорастущей сорной растительности на прилегающей к земельному участку территории по указанному адресу. Своим бездействием Мартыненко О.В. не обеспечил своевременное скашивание дикорастущей сорной растительности и качественную очистку и уборку прилегающей к земельному участку территории, чем ухудшил визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройства территории поселения, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Мартыненко О.В. был извещен надлежащим образом посредством телефонной связи, что подтверждается телефонограммой.

В протоколе имеется запись о том, что к протоколу прилагается материал проверки (нет сведений на скольких листах). Из материалов административного дела усматривается, что фактически к протоколу прилагается акт осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Осмотр произведен 12.07.2021 года (начат в 13 часов 25 минут, окончен в 13 часов 35 минут) с участием главного специалиста отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района Шишигина Р.Ю., ведущего специалиста отдела по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района ФИО1, водителя администрации Абатского муниципального района ФИО2. К акту осмотра приложена фото-таблица на 1 листе.

08.09.2021 года постановлением административной комиссии Мартыненко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием Мартыненко О.В., что следует из протокола о рассмотрении дела. Копия постановления Мартыненко О.В. направлена почтовой связью.

Доводы жалобы Мартыненко О.В. о том, что дело об административном правонарушении административной комиссией рассмотрено с нарушением процессуальных норм отклоняются судом как несостоятельные.

Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

То обстоятельство, что в протоколе отсутствуют сведения о месте проведения проверки и отсутствуют сведения о лицах, проводивших проверку, в протоколе и постановлении отсутствуют ссылки на материалы, составленные по результатам проверки, и отсутствуют сведения о лицах проводивших проверку, является несущественным недостатком протокола.

При рассмотрении дела об административном правонарушении с участием Мартыненко О.В. были исследованы: протокол об административном правонарушении, акт осмотра земельного участка от 12.07.2021 года, фото-таблица к акту осмотра от 12.07.2021 года, справка из похозяйственной книги, телефонограмма, запрос от 16.07.2021 года № 42, справка формы 1П, устанавливающая личность Мартыненко О.В., выписка из ЕГРН на оспариваемый земельный участок, из которого следует, что Мартыненко О.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, копия распоряжения администрации Абатского муниципального района от 20.01.2021 № 12 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления Абатского муниципального района, уполномоченных составлять административные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Тюменской области об административной ответственности», заявления от 10.08.2021 года и от 20.08.2021 года Мартыненко О.В., предложение от 12.08.2021 года № 32 о предоставлении договора аренды, что следует из протокола о рассмотрении дела от 08.09.2021 года.

К доводам жалобы о том, арендаторы недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, должны контролировать своевременное скашивание дикорастущей сорной растительности, очистку и уборку территории, прилегающей к земельному участку, суд относится критически, поскольку предметами представленных договоров аренды являются части нежилого помещения, находящиеся по адресу: <адрес>. Документы, подтверждающие сдачу в аренду земельного участка, расположенного по указанному адресу материалы дела не содержат.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мартыненко О.В. допущено не было.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу, однако, все доказательства административной комиссией оценены верно. Выводы комиссии основаны на верном толковании норм права.

Согласно п. п. 2.2.4, 3.1 Правил благоустройства территории Абатского сельского поселения, утвержденных решением Думы Абатского сельского поселения от 28 мая 2012 года № 12 (с изм. от 20.07.2012 г. № 15, от 31.01.2018 г. № 3, от 16.08.2018 № 10, от 02.09.2020 года № 15) стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток; собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) (далее - собственники) обязаны принимать участие в благоустройстве прилегающих территорий путем выполнения работ по содержанию объектов благоустройства установленных разделом 2 Правил.

Мартыненко О.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение требований к содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьей 1.23, частью 2 статьи 4.3, частью 2 статьи 4.5, частями 1 и 2 статьи 4.6, статьей 4.8, частью 2 статьи 4.9, частью 2 статьи 4.10 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административная комиссия администрации Абатского муниципального района обоснованно пришла к выводу о доказанности вины Мартыненко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Совокупность исследованных доказательств достоверно подтверждают, что Мартыненко О.В. 12.07.2021 года допустил естественный неконтролируемый рост дикорастущей сорной растительности на прилегающей к земельному участку территории по указанному выше адресу. Своим бездействием Мартыненко О.В. не обеспечил своевременное скашивание дикорастущей сорной растительности и качественную очистку и уборку прилегающей к земельному участку территории, чем ухудшил визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройства территории поселения, чем нарушил требования ч.1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Данный факт не вызывает у суда сомнений.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей Мартыненко О.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства административной комиссией определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется. А потому жалобу Мартыненко О.В. следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление административной комиссии Абатского муниципального района № 18 от 08 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении Мартыненко Олега Викторовича оставить без изменения, жалобу Мартыненко Олега Викторовича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Абатский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий

12-79/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мартыненко Олег Викторович
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Лихачева Наталья Валерьевна
Статьи

ст.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
abatsky--tum.sudrf.ru
06.10.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Истребованы материалы
19.10.2021Поступили истребованные материалы
15.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее