24RS0002-01-2018-005383-57
Дело №12-6/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б 15 января 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корзика О. В. на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Корзика О. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России №А477П-7.31/18 от 12 октября 2018 года должностное лицо – директор МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Корзик О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб., за то, что являясь директором МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», расположенного по адресу: г. Ачинск ул. Свердлова, 17, в нарушение установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» трехдневного срока разместил на официальном сайте закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru акты КС-2, КС-3, а также платежные поручения №335564 от 19.09.2017 и №559503 от 03.11.2017 спустя 27 рабочих дней с момента его окончательной оплаты (03.11.2017), а именно 12.12.2017 (л.д.10-12).
Корзик О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что он незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку не являлся субъектом вмененного административного правонарушения, так как с июня 2017 года в штатное расписание учреждения введена должность главного специалиста в сфере закупок, в должностные обязанности которого входило, в том числе, размещение сведений об исполнении муниципального контракта. В указанный в постановлении период должность главного специалиста занимала Ф.И.О.. Кроме того, при вынесении постановления о назначении административного наказания не рассматривался вопрос о малозначительности правонарушения. Считает, что никакой угрозы для общественной опасности из допущенного нарушения не возникло. Также считает, что Ачинской межрайонной прокуратурой в ходе проверки было нарушена ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 №297-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку проверка была проведена в течение первого года с момента создания юридического лица и без включения Ачинской межрайонной прокуратурой в план проверок на 2018 года (л.д.1-2).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корзик О.В. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (л.д.92), ранее представил заявление о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, указав, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме (л.д.84).
Представитель Красноярского УФАС России, уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы согласно телефонограмме от 20.12.2018 (л.д.92), в судебное заседание также не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя Красноярского УФАС России (л.д.93).
Помощник Ачинского межрайонного прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Корзик О.В. был назначен контрактным управляющим приказом от 26.09.2017, следовательно, именно он являлся лицом, ответственным за выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, его довод о малозначительности правонарушения считает не обоснованным, поскольку состав вменяемого правонарушения является формальным и не предполагает наступление каких-либо неблагоприятных последствий, также пояснила, что проверка в отношении учреждения проводилась в соответствии с графиком проверки, положения Федерального закона от 26.12.2008 №297-ФЗ на порядок проведения проверки в данном случае не распространяются.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав прокурора, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив на стадии подготовки к рассмотрению вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
Из материалов дела следует, что Ачинским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки выявлено нарушение ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности» г. Ачинска 03.07.2017 г. заключен муниципальный контракт № 11-14-0049 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов дорожными знаками «Пешеходный переход» и нанесение горизонтальной дорожной разметки «Зебра» на автомобильных дорогах общего пользования г. Ачинска с ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие». Согласно актов КС-2, КС-3 работы выполнены по контракту 12.08.2017 и приняты заказчиком. Оплата работ осуществлена платежными поручениями №335564 от 19.09.2017 и №559503 от 03.11.2017. Однако на официальном сайте сети Интернет http://zakupki.gov.ru акты КС-2, КС-3, а также платежные поручения №335564 от 19.09.2017 и №559503 от 03.11.2017 размещены спустя 27 рабочих дней с момента его окончательной оплаты (03.11.2017), а именно 12.12.2017, в связи с чем, на основании ст. 28.4 КоАП РФ заместителем Ачинского межрайонного прокурора в отношении должностного лица - директора МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Корзика О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, о чем вынесено постановление от 16 мая 2018 года (л.д.52-54).
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (л.д.48-49).
Определением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 10.09.2018 дело об административном правонарушении в отношении Корзика О.В. назначено к рассмотрению на 10.10.2018 в 12 час. 40 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 «д», каб. 6 «а», с вызовом на рассмотрение дела Корзика О.В. (л.д.13).
10.10.2018 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении Корзика О.В. было рассмотрено в его отсутствие, оглашена резолютивная часть постановления, постановление изготовлено в полном объеме 12.10.2018. Между тем, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не обсуждался, указано лишь на полученные от него письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие Корзик О.В. не заявлял.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений от 11.09.2018 копии определения о назначении судебного заседания на 10.10.2018 были направлены заказными письмами по месту работы должностного лица – директора МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности» Корзика О.В. по адресу: <адрес>, полученное адресатом 17.09.2018, и по адресу его регистрации по месту жительства: <адрес> высланное обратно 16.10.2018 за истечением срока хранения (л.д.95-102).
Вместе с тем, следует учитывать, что в рамках настоящего дела Корзик О.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно копии паспорта гражданина РФ на имя Корзика О.В., адрес его регистрации по месту жительства является: <адрес> (л.д.74).
Однако, как следует из реестра внутренних почтовых отправлений от 11.09.2018, определение о назначении даты рассмотрения дела было ошибочно направлено по другому адресу: <адрес>
Таким образом, в нарушение указанной нормы, извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, по месту жительства Корзика О.В. не направлялось, доказательств его надлежащего извещения в материалах дела не имеется.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление от 12.10.2018, вынесенное в отношении должностного лица – директора МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Корзика О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В силу положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе ч. 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Так, вменяемое Корзику О.В. административное правонарушение было совершено 10 ноября 2017 года, следовательно, срок давности привлечения его к административной ответственности за данное правонарушение истек 09 ноября 2018 года.
На основании изложенного постановление заместителем руководителя Красноярского УФАС России от 12.10.2018 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Корзика О.В. за совершение вменяемого административного правонарушения истек.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Корзика О. В. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или протеста через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов