Дело № 5- 253/2021
22RS0001-01-2021-001152-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2021г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края О.В.Галкина, при секретаре И.А. Наумовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Дмитриевой Светланы Сергеевны, <данные изъяты>,
возбуждённое по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 402977/1618 от 06.09.2021 Дмитриева С.С. 06.09.2021 около 10 часов 30 минут в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края не обеспечила ношение гигиенической маски в торговом центре «Мега» ИП <данные изъяты>., расположенном по адресу: <данные изъяты>.
Действия Дмитриевой С.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Дмитриева С.С., не присутствовала, о месте и времени судебного заседания была надлежащим образом извещена.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, извещённого о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам..
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При этом норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Дмитриева С.С. 06.09.2021 в 10 часов 30 минут находилась в помещении торгового центра «Мега» ИП <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, без гигиенической маски.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ КоАП РФ дополнен новой статьей - 20.6.1, которая была введена в действие с 01.04.2020.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае были приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности. Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, поскольку на территории Алтайского края действует режим повышенной готовности, введённый Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, а также Указ Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», то Дмитриева С.С., находясь в здании предприятия торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности, не выполнила правила поведения при введении такого режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021).
С учётом изложенного, действия Дмитриевой С.С. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение требований п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Фактические обстоятельства совершения Дмитриевой С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, помимо её признательных пояснений, данных ею в ходе производства по делу, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 402977/1618 от 06.09.2021; рапортом; приложенными фотоматериалами, согласно которым Дмитриева С.С. на момент выявления административного правонарушения находилась в торговом центре «Мега» ИП <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, без гигиенической маски, сведениями из ЕГРЮЛ.
Из материалов дела следует, что магазин «Мега» ИП <данные изъяты> относится к предприятиям торговли.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
В качестве смягчающих по делу обстоятельств в силу ст. 4.2 КоАП РФ признаю раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившееся в даче признательных пояснений, совершение административного нарушения впервые, молодой возраст, <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 4.1, 4.2, 3.1, 3.5 КоАП РФ, принципами соразмерности и справедливости, с целью обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, с учётом задач законодательства об административных правонарушениях, предупреждения административных правонарушений, совершения правонарушения впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа, однако, не в максимальных пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дмитриеву Светлану Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Наложенный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить по реквизитам:
Наименование получателя: Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Алейский» по Алтайскому краю), ИНН 2201002964 кор/с 40102810045370000009, номер счёта получателя 03100643000000011700 отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 010173001, КБК 18811601061010003140, КПП 220101001, ОКТМО 01703000, УИН: 18880322210014029777, тип платежа: Штраф.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Алейский городской суд Алтайского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.В.Галкина