Дело № 2-633/2013
Р Е Ш Е Н И Езаочное
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2013 года г.Ачинск Красноярский край
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего федерального судьи Матушевской Е.П.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А.,
при секретаре Усковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида Маркова В.С. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 о признании незаконным бездействия по не обеспечению техническими средствами реабилитации, возложении обязанности обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида первой группы Маркова В.С. с исковым заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Филиал № 8 (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности обеспечить Маркова В.С. техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивированы тем, что Марков В.С. является инвалидом, по состоянию здоровья нуждается в технических средствах реабилитации. В связи с этим, для Маркова В.С. была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, согласно которой в качестве технических средств медицинской реабилитации предусматривается предоставление Маркову В.С. Фондом социального страхования вышеуказанных технических средств реабилитации. 14 ноября 2012 года Марков В.С. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему технических средств реабилитации. Ответчиком заявление принято, однако до настоящего времени техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечен. Не предоставление Маркову В.С. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, создается угроза его жизни и здоровью, в связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в защиту интересов Маркова В.С. (л.д.2-4).
Помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец Марков В.С., извещенный о дате судебного заседания (л.д.18), в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.5).
Представитель ответчика ГУ КРО «Фонд социального страхования РФ», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.17,18), в судебное заседание не явился, ходатайств, возражений по заявленным требованиям не представил, об уважительных причинах неявки не сообщила и о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, а потому суд в силу ст. 233 ГПК РФ рассматривает данное дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика, против чего истец не возражал.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Маркова В.С., подлежат удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.
В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, в том числе инвалидов, санаторно-курортным лечением (ч. 1 ст. 6.2, ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", раздел III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328), а также техническими средствами реабилитации (ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данном Перечне указаны следующие реабилитационные меры: технические средства реабилитации, реабилитационные услуги, а также реабилитационные мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов, обеспечение профессиональной ориентации инвалидов), которые не отнесены ни к техническим средствам реабилитации, ни к реабилитационным услугам.
В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации является обязанным лицом по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.
Как установлено по делу, согласно справки, Марков В.С. является инвалидом бессрочно (л.д.10).
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01 ноября 2012года, Марков В.С. нуждается в технических средствах реабилитации на срок с 01.11.2012г. бессрочно (л.д.8-9).
Прокурором заявлены исковые требования об обеспечении Маркова В.С. техническими средствами реабилитации, согласно программе ИПР.
Таким образом, согласно вышеуказанной индивидуальной программе реабилитации, Марков В.С. получил право на обеспечение его техническими средствами реабилитации. С этой целью Марков В.С. 14 ноября 2012 года обратился в Филиал № 8 «Ачинский» ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за обеспечением его техническими средствами реабилитации (л.д.6).
Документы, поданные истцом, были приняты Филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации. Марков В.С. поставлен на учет для получения вышеуказанных средств реабилитации, о чем инвалиду выдано уведомление о постановке на учет (л.д7).
В настоящее время Маркову В.С. Фондом социального страхования выдано направление от 30.01.2013г. на получение технических средств реабилитации (л.д.15).
Вместе с тем, до настоящего времени техническими средствами реабилитации с ноября 2012 года по январь 2013 года включительно Марков В.С. не обеспечен.
Согласно индивидуальной программе реабилитации, Марков В.С. нуждается в технических средствах реабилитации (л.д.8-9).
Не предоставление Маркову В.С. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию с применением ТСР, в результате чего создается угроза его здоровью.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации является Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида первой группы Маркова В.С. техническими средствами реабилитации следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем возложения обязанности на ответчика обеспечить инвалида не предоставленными техническими средствами реабилитации в порядке, определенном действующим законодательством, исходя из заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению инвалида Маркова В.С. техническими средствами реабилитации, незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить инвалида Маркова В.С. техническими средствами реабилитации.
Ответчиком может быть подано заявление в Ачинский городской суд об отмене настоящего заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение также может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская