Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 10.09.2018 по делу № 12-0556/2018 от 17.07.2018

Дело № 12-556/2018

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва                                                                            10 сентября 2018 года

 

Судья Щербинского районного суда г. Москвы Иванова О.С., рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалобу защитника ООО «***» Ф*** В.С. на постановление заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы В*** Е.Н. от *** 2018 года 

по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от *** 2007 №45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» Общества с ограниченной ответственностью «***», 

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы В*** Е.Н. от *** 2018 года ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «***» Ф*** В.С. обратился с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, поскольку вина ООО «***» отсутствует, мусор вывозится ежедневно, в том числе и *** 2018 года.

Законный представитель, защитник ООО «***» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, ходатайств об отложении дела не представили.

Принимая во внимание положения, установленные ст.ст. 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя, защитника  ООО «***».

Главный инспектор Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы Б*** Н.Е. в судебное заседание явился, возражал против доводов жалобы.

 Выслушав представителя Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы Б*** Н.Е., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных Правительством Москвы «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.8 и 8.16 КоАП г. Москвы.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.

Согласно п. 10.1 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.

В силу п.3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Согласно п. 3.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.

В силу п. 1.5 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве» государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы *** 2018 года в 13 час. 30 мин. по адресу: г. ***, в ходе проведения обследования выявлено нарушение требований пп.3.2.3, 3.8 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. № 1018, выразившееся в неудовлетворительном санитарном состоянии контейнерных площадок, наличии бытового мусора, переполнении контейнеров бытовым мусором.  

Действия  ООО «***» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.

Факт совершения и вина ООО «***» в указанном административном правонарушении подтверждаются имеющимися в материалах дела и исследованными  в суде доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; рапортом должностного лица ОАТИ, актом визуального осмотра территории (объекта), фотоматериалом, договором управления многоквартирным домом, учредительными документами ООО «***» и другими материалами дела.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы.

Действия ООО «***» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Доводы жалобы о том, что ООО «***» предприняты все необходимые меры по соблюдению требований при обращении с отходами производства и потребления, поскольку был заключен договор с ООО «***» об оказании услуг по сбору, транспортировке и передаче на утилизацию ТБО, являются несостоятельными.

Вопрос сбора и вывоза бытовых отходов регулируется ГОСТом Р56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 27.10.2014 г. N 1447-ст.

Согласно указанному стандарту исполнитель - лицо, оказывающее услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов (п. 3.2); подрядчик - лицо, у которого с исполнителем заключен договор на выполнение части работ содержания придомовой территории многоквартирного дома и (или) сбор и вывоз бытовых отходов (п. 3.10); потребитель - лицо, пользующееся на законных основаниях помещениями многоквартирного дома и потребляющее услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза ТБО и КГО (п. 3.11).

В соответствии с пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.6 названного стандарта исполнитель организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители, на основании решения собственников, оборудует места по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в контейнеры-накопители или согласовывает с органами местного самоуправления возможность использования иных, близлежащих площадок, организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители.

В случае невозможности организовать сбор отходов на контейнерных площадках исполнитель организует сбор отходов непосредственно в спецтранспорт, оборудованный устройствами для такого способа сбора отходов.

При выполнении работ по вывозу мусора по заявкам потребителей многоквартирного дома или юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, оговаривается место и время кратковременной установки и вывоза контейнера и согласовывается с лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом.

Таким образом, поскольку ООО «***», как управляющей организацией многоквартирного дома, заключен договор на вывоз мусора в интересах собственников, то в его обязанности входит, в том числе организация данной работы с учетом условий договора, а также положений названного стандарта.

Вопреки доводам жалобы, доказательства вывоза мусора *** 2018 года в материалах дела отсутствуют, и обществом не представлено.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица.

При рассмотрении дела административным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «***» в его совершении.

При рассмотрении настоящего дела принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается, постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, суд не усматривает.

Административное наказание назначено ООО «***» в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░*** ░.░. ░░ *** 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.10 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.11.2007 №45 «░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «***» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «***» ░*** ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                              

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0556/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "УК Приоритет"
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Иванова О.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
10.09.2018
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее