РЕШЕНИЕ
г. Москва дата
Судья Никулинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу и дополнение к ней защитника фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио №... от дата, которым
юридическое лицо ТСН «Академия Люкс», зарегистрированное по адресу: адрес,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого защитник фио просит в жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность.
Защитник фио в суд явилась, доводы жалобы и дополнения к ней поддержала в полном объеме.
Суд считает, что в деле достаточно доказательств необходимых для рассмотрения жалобы по существу, в том числе полученный по запросу суда полной заверенной надлежащим образом копии административного материала, дополнительных ходатайств об истребовании доказательств, о вызове свидетелей и об отложении рассмотрения дела заявлено не было.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы и дополнения к ней, выслушав явившихся участников процесса, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.
Административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Исходя из п.1 адресст. 161 адрес РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со адресст. 162 адрес РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от дата N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Из материалов настоящего дела следует и должностным лицом установлено, что ТСН «Академия Люкс» является организацией, которая является ответственной за содержание многоквартирного дома по адресу адресдата ТСН «Академия Люкс» нарушило п. 10.27 Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (утв. постановлением Правительства Москвы от дата № 1018) п. 3.2.3 п. 4.2.1.1 п. 3.2.2 п. 3.2.16 п. 4.2.1.10 п. 4.2.4.3 Правила и нормы -технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от дата №170) а именно: по адресу ... осветительный приборов в п. 13 эт. 5 находится в неисправном техническом состоянии, дверное заполнение эт. 7 п. 13 находится в неудовлетворительном состоянии (частичное разрушение). Наличие следов протечек на незадымляемой лестнице п. 13,нарушен график уборки мест общего пользования, захламлены места общего пользования, нижний плоскости переходных балконов повреждены, имеется шелушения окрасочного слоя, нарушен окрасочный слой козырька входной группы п. 13,неисправен доводчик двери на эвакуационной лестнице п. 13. эт. 7.
Указанные обстоятельства и вина ТСН «Академия Люкс» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра, извещением, почтовыми квитанциями и реестром, и иными имеющимися в деле доказательствами, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Произведенная по настоящему делу проверка Мосжилинспекцией проведена в пределах полномочий, предоставленных указанному государственному органу, при этом предметом проверки не являлась хозяйственная деятельность ТСН.
Нарушений при проведении проверки положений Федерального закона от дата № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допущено.
Довод о том, что протокол был составлен без извещения законного представителя и в его отсутствие, не состоятелен.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должен быть уведомлен о времени и месте его составления.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений 4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо или законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, заявитель был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением, которое было направлено посредством электронного документооборота и по почте, что подтверждается почтовым реестром, что согласуется с требованием ст.25.15 КоАП РФ. В имеющемся уведомлении имеются все необходимые реквизиты и указано время и место составления протокола.
При этом ссылка защитника, на иное извещение от дата, которое приложено к жалобе, не относится к рассматриваемому делу.
Кроме того, право на защиту ТСН реализовано также путем подачи жалобы в Никулинский районный суд адрес, проверяющий законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме. При рассмотрении жалобы Никулинским районным судом адрес заявитель надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, защитник привел свои доводы в обоснование поданной жалобы, в результате чего было в полной мере обеспечено его право на участие в рассмотрении дела судом. При изложенных обстоятельствах, отсутствие представителя ТСН «Академия Люкс» при составлении протокола должностным лицом не опровергает виновности в совершении вмененного административного правонарушения и не является основанием к отмене принятых по делу актов.
Довод о том, что не установлена объективная сторона правонарушения, поскольку не дана расшифровка, в чем выразилось нарушение Правил и норм по эксплуатации жилищного фонда, не состоятельны.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от дата N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" определены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Должностным лицом Мосжилинспекции ходе обследования многоквартирного дома по адресу адрес были выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации здания, а именно п.3.2.3, 4.2.1.1., 3.2.2, 3.2.16, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от дата № 170, что отражено в акте осмотра, в протоколе об административном правонарушении, который признан надлежащим доказательством по делу, при этом подробной расшифровки каждого пункта выявленного нарушения действующим законодательством не предусмотрено.
При этом довод защитника в том, что выявленные нарушения носят общий характер, по мнению суда, основываются на его субъективном мнении и опровергается доказательствами, суд которым дал свою оценку.
При этом выявленные нарушения, такие как нахождение осветительного прибора в п. 13 эт. 5 в неисправном техническом состоянии, нахождение дверного заполнения эт. 7 п. 13 в неудовлетворительном состоянии (частичное разрушение). Наличие следов протечек на незадымляемой лестнице п. 13,нарушение графика уборки мест общего пользования, захламление мест общего пользования, повреждение нижней плоскости переходных балконов, шелушение окрасочного слоя, нарушение окрасочный слой козырька входной группы п. 13,неисправености
доводчика двери на эвакуационной лестнице п. 13. эт. 7 являются прямым нарушением пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от дата № 170 за что предусмотрена административная ответственность по ч.7.22 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСН «Академия Люкс», приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ТСН «Академия Люкс».
С учетом изложенного, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ТСН «Академия Люкс» состава вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия ТСН «Академия Люкс» по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и дополнения к ней не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес фио №... от дата, в отношении ТСН «Академия Люкс» оставить без изменения, а жалобу и дополнение к ней– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии решения.
Судья фио