Дело № 5-633/2022                                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

  рп. Октябрьский                                                                                 07 октября 2022 года

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Чувашева Т.В., с участием старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Летавиной А.Ю.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Корпорация развития Устьян»  Полиян Кристины Викторовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенному прокурором Устьянского района Архангельской области Магетовым С.В. 04 августа 2022 года в отношении должностного  лица - генерального директора ООО «Корпорация  развития Устьян» Полиян К.В. по ст. 19.29 КоАП РФ, генеральный директор ООО «Корпорация  развития Устьян» Полиян К.В. привлекла к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативно-правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На судебном заседании старший помощник прокурора Устьянского района Летавина  А.Ю. поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях генерального директора ООО «Корпорация  развития Устьян» Полиян К.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Полиян К.В.  в судебное заседание не явилась,  извещалась  о дате, времени и месте судебного заседания  надлежащим образом.

Заслушав старшего помощника прокурора Устьянского  района Архангельской области Летавину  А.Ю.,  исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Согласно ч. 1 ст. 14.2 Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» перечень должностей муниципальной службы, замещение которых влечет за собой обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области.

В судебном заседании установлено, что 01.06.2021 приказом руководителя ООО «Корпорация развития Устьян» № 62 <ОБЕЗЛИЧЕНО> принята  на должность  специалиста проектно-сметного отдела  3 категории, между ООО «Корпорация развития Устьян» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>  заключен трудовой  договор № 62,  ранее  до 24.08.2020  замещавшей должность муниципального служащего - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Трудовой договор с <ОБЕЗЛИЧЕНО> подписан на основании Устава генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Корпорация развития Устьян»  Полиян К.В. 01.06.2021  в с. Березник  Устьянского  района  Архангельской  области.

Должность, которую занимала <ОБЕЗЛИЧЕНО> до приема на работу в ООО «Корпорация развития Устьян» входит в Перечень  должностей муниципальной службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 01.03.2016 №120 (далее - Перечень от 01.03.2016).

Постановление от 01.03.2016 №120 с перечнем было опубликовано в официальном печатной издании - муниципальном вестнике «Устьяны» 16.03.2016 и соответственно вступило в законную силу с данной даты, что следует из положений самого Постановления от 01.03.2016 № 120.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>до увольнения из <ОБЕЗЛИЧЕНО>замещала должность, включенную в соответствующий перечень, и предоставляла сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера.

Из материалов дела установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>. освобождена от замещаемой муниципальной должности 24.08.2020, что подтверждается копией трудовой книжки, приказа №64-к от 24.08.2018.

При заключении трудового договора с ООО «Корпорация развития Устьян» <ОБЕЗЛИЧЕНО> сообщала работодателю о последнем месте своей службы и занимаемой должности, ею предоставлена трудовая книжка, где содержатся сведения о том, что 03.08.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО> принята  на должность  муниципальной  службы - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> выполнила обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, то есть при заключении трудового договора сообщила работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Следовательно, ООО «Корпорация развития Устьян» при заключении 01.06.2020 трудового договора № 62 <ОБЕЗЛИЧЕНО>знало, что последняя ранее занимала должность муниципальной службы. Вместе с тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщение о заключении трудового договора с  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>в установленный 10-дневный срок ООО «Корпорация развития Устьян» не направлено.

На основании ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела генеральным директором ООО «Корпорация развития Устьян» является  Полиян К.В.

 Таким образом, Полиян К.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ.

Как следует из п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Событие административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «Корпорация развития Устьян» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом старшего помощника прокурора Устьянского района Летавиной А.Ю.; копиями приказов № 56-к от 03.08.2020, № 64-к от 24.08.2020, № 62 от 01.06.2021;  копиями трудовых договоров  № 3 от 03.08.2020№ 62 от 01.06.2021; копией трудовой книжки  <ОБЕЗЛИЧЕНО>копиями  должностных инструкций и другими  документами.

Доказательства виновности генерального директора  ООО «Корпорация развития Устьян» Полиян К.В., в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами. Не доверять собранным по делу доказательствам у мирового судьи не имеется никаких оснований, так как доказательства получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а нарушений закона при их получении не установлено.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что директор ООО «Корпорация развития Устьян» Полиян К.В совершила административное правонарушение - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует ее действия по данной статье КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства данного административного правонарушения.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность по делу мировым судьей  не установлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Полиян К.В., которая ранее не привлекалась к административной ответственности, мировой судья полагает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░»  ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04242021270), ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░/░ 40101810500000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░ 43511601193010029140, ░░░░░ 11654000, ░░░ 0210237100000000025776895.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░), ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░. 14).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

5-633/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Полиян Кристина Викторовна
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Арестов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
1ust.arh.msudrf.ru
16.09.2022Подготовка к рассмотрению
07.10.2022Рассмотрение дела
07.10.2022Административное наказание
17.01.2023Обращение к исполнению
14.03.2023Окончание производства
14.03.2023Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее