Дело №5-531/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 17 августа 2017 года
Судья Лефортовского районного суда города Москвы Галиханова Е.Н., с участием представителя юридического лица – ООО «ТехноУпак» Хорешко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноУпак» (****, ИНН 7722860382, ОГРН 5147746278092 (далее – ООО "ТехноУпак"), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Из имеющихся в распоряжении суда материалов, в том числе из протокола об административном правонарушении усматривается, что 7 июня 2017 года Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании распоряжения Мосгорнаследия от 30 мая 2017 г. № 232 завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО "ТЕХНОУПАК", являющегося собственником части помещений здания по адресу: ****, общей площадью 1035,4 кв. метра (антресоль, помещение I – комнаты 1, 2; антресоль I, помещение VII комнаты с 1 по 30; этаж 1, помещение III – комнаты с 13 по 17, 18а, 19б, 20а, 20б, 20в, 20г, 21а, 21б, 22а, 22б, 22в, 22г, 23а, 24а на основании свидетельства о государственной регистрации права от 11 февраля 2015 г. № 77-АС 008594, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 11 февраля 2015 г. № 77-77/004-77/004/029/2015-2/2; передаточного акта от 22 мая 2014 г.
Здание по указанному адресу принято под государственную охрану решением Мосгорисполкома от 26 июня 1990 г. № 1085 в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Гараж для Госплана, 1936 г., арх. К.С.Мельников" (далее – Объект).
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 15 ноября 2016 г № 531.
Граница территории Объекта утверждена Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 66-ПП.
Охранное обязательство собственника Объекта утверждено Приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 15 июля 2016 г. № 559.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 9 сентября 2015 г. № 422 в период с 15 октября 2015 г. по 9 ноября 2015 г. в отношении ООО "ТЕХНОУПАК" проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлен факт бездействия ООО "ТЕХНОУПАК", выразившееся в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что является нарушением ст. 48, ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 20, 21, 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".
В целях устранения выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ООО "ТЕХНОУПАК" выдано предписание от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П (далее - Предписание). Предписание направлено почтой на адрес регистрации ООО "ТЕХНОУПАК" от 17 ноября 2015 г. № 11503592019574, которое получено организацией 25 ноября 2015 г.
Согласно требованиям Предписания ООО "ТЕХНОУПАК" предписано:
1. Разработать проект реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками (пользователями) в срок до 20 мая 2016 г.;
2. Разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, включающий в себя размещение навесного оборудования (кондиционеры) в срок до 20 мая 2016 г.;
3. Выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 20 мая 2017 г.;
4. Выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до 20 августа 2017 г.
В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 30 мая 2017 г. № 232 в период с 5 июня 2017 г. по 7 июня 2017 г. в отношении ООО "ТЕХНОУПАК" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 3 Предписания, в ходе которой установлено:
по состоянию на 20 мая 2017 г. работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту не выполнены.
Порядок и последовательность действий лиц при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия установлен ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
ООО "ТЕХНОУПАК" в адрес Мосгорнаследия направило заявление от 26 мая 2017 г. о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта.
Проект реставрации Объекта разработан в долевом участии между ООО "ТЕХНОУПАК", ООО "АрБизСпо" и В.В.Царьковым и согласован Мосгорнаследием от 18 октября 2016 г. № ДКН-16-09-579/6-2, проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования не разработан.
С момента разработанной и согласованной в установленном порядке проектной документации по реставрации Объекта до направления заявления о выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта прошло более 7 месяцев.
Обоснования (подтвержденное документарно) невозможности проведения указанных работ по сохранению Объекта в установленный предписанием срок в ходе проверки не представлены.
Предписание Мосгорнаследия от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П не обжаловалось, не отменялось и является действующим.
Таким образом ООО "ТЕХНОУПАК" обладало достаточной информацией о необходимости проведения работ по сохранению Объекта.
Несмотря на наличие разработанной проектной документации по реставрации Объекта к производству работ по реставрации Объекта ООО "ТЕХНОУПАК" так и не приступило, действующие разрешения на производство работ по сохранению Объекта на момент проверки отсутствуют.
Согласно служебной записке Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия ООО "ТЕХНОУПАК" не обращалось в Мосгорнаследие с заявкой об оформлении задания и выдачи разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, акты приемки выполненных работ по сохранению Объекта не оформлялись.
ООО "ТЕХНОУПАК" могло и должно было приступить к производству работ по сохранению Объекта в целях предотвращения угрозы причинения Объекту вреда, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры.
В течении указанного срока ООО "ТЕХНОУПАК" могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости – обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Пункт 3 предписания Мосгорнаследия от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П (в части выполнения работ по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками) исполнен обществом не был.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 20 и ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
На основании п. 4.4.45 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Таким образом, бездействие ООО "ТЕХНОУПАК", выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «ТехноУпак» - Хорешко А.А. в судебное заседание явился, вину в совершении ООО «ТехноУпак» административного правонарушения признал частично, пояснил, что в марте 2017 года Мосгорнаследием вынесено повторное предписание, которым установлен срок для разработки проекта приспособления – до 20 октября 2017 года, в связи с чем исполнить своевременно п.3-4 предписания в части выполнения работ по приспособлению занимаемых помещений объекта не представилось возможным; п.1 предписания обществом исполнен, п. 3 в части выполнения работ по реставрации объекта не исполнен.
Вместе с тем, выслушав представителя, исследовав материалы, допросив свидетеля, суд приходит к выводу, что совершение ООО «ТехноУпак» вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами, полученными в установленном законом порядке, а именно: протоколом 16-94 АД 2017 об административных правонарушениях от 16 июня 2017 года, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим лицом; актом внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТехноУпак» №В282/2015-422/15А от 09 ноября 2015 года; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г. Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия №В282/2015-422/15П от 09 ноября 2015 года; распоряжением №232 от 30 мая 2017 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТехноУпак»; актом внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТехноУпак» №В124/2017-232/17А от 07 июня 2017 года; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г. Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия В124/2017-232/17П от 07 июня 2017 года;
В ходе рассмотрения дела также были исследованы: описи вложений в ценные письма; почтовые кассовые чеки; сообщения и уведомления; телеграммы; документы на юридическое лицо – ООО «ТехноУпак».
Кроме того, в судебном заседании допрошен в качестве свидетеля заместитель начальника отдела Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Антонов В.Ю., который обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснив, что Мосгорнаследием в отношении ООО «ТехноУпак», ООО «АрбизСпо, ООО «Аполо», ООО «Технопарк» проводилась проверка, в ходе которой установлено, что сособственниками части помещений здания по адресу: город Москва, улица Авиамоторная, дом 63, строение 1, являются указанные организации. Здание по указанному адресу принято под государственную охрану. В ходе проверки выявлено, что данное здание используется организациями в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В целях устранения выявленных нарушений данным организациям выдано предписание от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П, согласно которому необходимо:
1. Разработать проект реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками (пользователями) в срок до 20 мая 2016 г.;
2. Разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, включающий в себя размещение навесного оборудования (кондиционеры) в срок до 20 мая 2016 г.;
3. Выполнить работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, а также работы по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 20 мая 2017 г.;
4. Выполненные работы сдать по акту комиссии Мосгорнаследия в срок до 20 августа 2017 г.
28 марта 2017 года в отношении ООО «ТехноУпак», ООО «АрбизСпо, ООО «Аполо», ООО «Технопарк» выдано повторное предписание, которым предписано в срок до 20 октября 2017 года в установленном порядке разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования. С 5 июня 2017 г. по 7 июня 2017 г. в отношении ООО «ТехноУпак», ООО «АрбизСпо, ООО «Аполо», ООО «Технопарк» проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 3 Предписания, в ходе которой установлено, что по состоянию на 20 мая 2017 г. работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками по согласованному Мосгорнаследием проекту не выполнены.
Отвечая на вопросы суда, свидетель Антонов В.Ю. пояснил, что в протоколе об административном правонарушении им ошибочно вменено нарушение всего п.3 предписание в части невыполнения обществом работ по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту в срок до 20 мая 2017 г., поскольку 28 марта 2017 года, то есть до начала внеплановой проверки, в отношении ООО «ТехноУпак», ООО «АрбизСпо, ООО «Аполо», ООО «Технопарк» выдано повторное предписание, которым предписано в срок до 20 октября 2017 года в установленном порядке разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта для современного использования, без которого невозможно исполнит п.3 предписания в части невыполнения обществом работ по приспособлению. На момент проверки указанные выше организации не выполнили п. 3 предписания Мосгорнаследия от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П, а именно: не выполнили работы по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками в срок до 20 мая 2016 г., учитывая, что проект реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками (пользователями) был изготовлен организациями, кроме ООО «Апола».
Свидетель Антонов В.Ю. дал последовательные, непротиворечивые показания, согласующиеся с иными исследованными объективными письменными доказательствами по делу, при этом, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетель предупреждался, оснований для оговора юридического лица не выявлено, считать свидетеля заинтересованным в исходе дела лицом повода нет. Вышеуказанные начальником отдела Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Антоновым В.Ю. обстоятельства, подтверждаются письменными доказательствами по делу и не опровергались представителем ООО «ТехноУпак» - Хорешко А.А. в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исключить из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ТехноУпак» указание на невыполнения обществом п.3 Предписания Мосгорнаследия от 9 ноября 2015 г. № В282/2015-422/15П в части не выполнения в срок до 20 мая 2017 г. работ по приспособлению занимаемых помещений Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту.
Вместе с тем, данные обстоятельства основанием для освобождения общества от административной ответственности и наказания за совершенное правонарушение, служить не могут, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, установлено, что ООО «ТехноУпак» имело возможность для исполнения п.3 Предписания в части выполнения работ по реставрации Объекта в долевом участии с остальными собственниками, однако в установленный в предписании срок данные требования обществом не выполнены. При этом, данное предписание не обжаловалось, незаконным не признано, срок выполнения предписания в этой части не продлевался.
Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, которые суд признает достоверными, допустимыми и достаточными для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела и его разрешения по существу в соответствии с законом, суд полагает, что действия ООО «ТухноУпак» правильно квалифицированы по ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной культурного наследия.
Нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины и сведения о личности юридического лица – ООО «ТехноУпак», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и, полагает возможным назначить ООО «ТехноУпак» наказание, предусмотренное санкцией ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.18 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100`000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░ 7705021556, ░░░ 770501001, ░░░░░ 45376000, ░░░ 83011690020028009140, ░/░░. 40101810800000010041 ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ 705, ░░░ 044583001.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.