...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15.06.2021 года Зеленоградский районный суд
адрес
Судья Зеленоградского районного суда адрес фио,
рассмотрев административное дело по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью ..., юридический адрес: адрес. адрес, ... адрес местонахождения структурного подразделения- магазина ...: адрес, адрес, сведений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,
у с т а н о в и л:
... по адресу местонахождения структурного подразделения магазина ...: адрес, адрес, ... час. не выполнило требования правил поведения в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустило нахождение в помещении магазина посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) и рук (перчаток), чем был нарушен п.12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Как следует из материалов дела, ... было извещено о дате и месте судебного заседания путем направления судебной повестки, однако своего представителя в судебное заседание не направило.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в суд и отказ в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия в судебном заседании представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив представленные суду доказательства, заслушав пояснения представителей юридического лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ... года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения; протокол осмотра принадлежащих помещений, территорий; фотоматериалами, и иными материалами.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой (далее – Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей, нормального функционированию систем жизнеобеспечению, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача адрес от 29.03.2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12.05.2020 года, согласно приложению 6 к настоящему указу.
Так согласно п.2.2.1 Требований обязательно использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Согласно п.2.2.2. обязательно использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Пункт 12.2. Указа обязывает органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Вышеуказанные требования привлекаемым к административной ответственности лицом выполнены не были.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что вина ... установлена и доказана, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица, судом также не установлено, в связи с чем, оснований для прекращения производству по делу не имеется.
Вместе с тем, при назначении ... наказания суд учитывает характер правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и угрозы распространения инфекции, а также в целях недопущения совершения юридическим лицом новых правонарушений, суд считает возможным назначить ... административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течении 10-ти суток с момента вынесения в Московский городской суд.
Федеральный судья Козлова Е.В.