Постановление по делу № 5-46/2021 от 22.03.2021

Дело № 5-46/2021                                                                                        КОПИЯ

УИД

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Александровск                                04 мая 2021 года

    Резолютивная часть объявлена 30 апреля 2021 года.

    Судья Александровского городского суда Пермского края Горланова Н.Н.,

    при секретаре судебного заседания Деменевой Т.Б.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Елены Юрьевны, <данные изъяты> ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекавшейся,

     у с т а н о в и л:

специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Задориной М.Е. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Елены Юрьевны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В вину директору МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю. вменяется то, что не выполнены требования п. 8, п. 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в МБОУ «СОШ п. Яйва» по месту фактического осуществления деятельности: <адрес> в период времени с 14-10 часов до 15-30 часов ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении контроля за исполнением Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), директор МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебрякова Е.Ю., осуществляя текущее руководство деятельности МБОУ «СОШ п. Яйва», не обеспечила выполнение пунктов № 8, № 12 предписания о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 1693 от 19.08.2020, выданного в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно:

пункт указанного предписания не исполнен, а именно: для дезинфекции используются «Таблетки Хлорные Номер 1» (дезинфицирующее средство), со слов заведующей хозяйством ФИО4, для дезинфекции поверхностей и санитарно-технического оборудования используется 1 таблетка на 10 литров воды, при этом инструкция по применению на данное дезинфицирующее средство отсутствует (не представлена),

пункт указанного предписания не исполнен, а именно: по состоянию на 14:10 часов ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено в санитарных узлах учебного заведения для детей и сотрудников постоянное наличие мыла и кожных антисептиков для обработки рук.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебрякова Е.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании пояснила, что с протоколом не согласна, никаких документов о том, что будет проводится проверка, ей представлено не было. Инструкцию на хлорные таблетки № 1 представила на следующий день после проверки, указанные хлорные таблетки идентичны хлорным таблеткам «Ника-хлор», они разводятся одинаково. Запасы антисептиков и мыла имеется. В туалетах мальчиков не было мыла, поскольку был конец рабочего дня, технический персонал уже начал уборку, поэтому емкости для мыла были собраны, чтоб их дополнить. Просила, в случае признания ее виновной в совершении административного правонарушения, назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Задорина М.Е., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие.

    Исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Часть вторая статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что директору МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебрякова Е.Ю. не выполнила требования п. 8, п. 12 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14-10 часов до 15-30 часов при осуществлении контроля за исполнением Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), директор МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебрякова Е.Ю., осуществляя текущее руководство деятельностью МБОУ «СОШ <адрес>», не обеспечила выполнение пунктов , предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: для дезинфекции используются «Таблетки Хлорные » (дезинфицирующее средство), со слов заведующей хозяйством ФИО4, для дезинфекции поверхностей и санитарно-технического оборудования используется 1 таблетка на 10 литров воды, при этом инструкция по применению на данное дезинфицирующее средство отсутствует (не представлена); по состоянию на 14:10 часов ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено в санитарных узлах учебного заведения для детей и сотрудников постоянное наличие мыла и кожных антисептиков для обработки рук, что свидетельствует о невыполнении предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , выданного МБОУ «СОШ п. Яйва» с целью недопущения заноса и распространения нов короновирусной инфекции (COVID-2019) в условиях сохранения рисков (недопущения заноса и распространения) новой коронавирусной инфекции COVID - 19 и является нарушением ст.11, п. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7); актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9); объяснением ФИО4 (л.д. 10); предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12); предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15); а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину индивидуального предпринимателя в полном объеме.

Бездействие директора МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного директором МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что директору МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение санитарных правил могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное директором МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю. административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Несмотря на отсутствие негативных последствий административного правонарушения, совершенное деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

Таким образом, оснований для признания бездействия малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.

Между тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание имущественное положение директора МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебряковой Е.Ю., судья в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать директора МБОУ «СОШ п. Яйва» Серебрякову Елену Юрьевну, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  подпись                              Н.Н. Горланова

Копия верна.

Судья                                                                                            Н.Н. Горланова

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Серебрякова Елена Юрьевна
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Горланова Н. Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
26.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее