Дело № 2-85/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Акша 05 апреля 2016 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Страмиловой,
при секретаре Е.А. Кравцовой,
с участием заместителя прокурора Акшинского района Ю.А.Виноградовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Акшинского района в интересах Карповой Т.В. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. Материальному истцу как педагогу-пенсионеру со стажем работы в общеобразовательном учреждении сельской местности более 10 лет до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемых высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Приведенное обстоятельство, по мнению прокурора, является незаконным и противоречит федеральному законодательству, поскольку не допускается ограничение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг нормативами или долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагога-пенсионера. Сделать перерасчет ГКУ «Единый социальный расчетный центр» Забайкальского края в настоящее время ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края отказалось. С учетом изложенного, прокурор просит обязать ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края произвести Карповой Т.В. перерасчет и выплату денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения, исходя из размера жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заместитель прокурора Акшинского района Виноградова Ю.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Истица Карпова Т.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края своего представителя в суд не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, доказательств их уважительности не представили, об отложении судебного заседания не просили.
Третье лицо Министерство социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание своего представителя не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом, представитель Министерства представил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (вступившего в силу 01.09.2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании».
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11.01.2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 года закреплял право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (действовавшей до 01.09.2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст.55 Закона «Об образовании», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» от 11.02.2009 № 129-ЗЗК с изменениями от 01.04.2014 года (вступившими в силу 19.04.2014г.) определяет размер, условия и порядок предоставления меры социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края, муниципальных образовательных организаций.
Из приведенных норм усматривается, что не устанавливается никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела усматривается, что Карпова Т.В. является пенсионером из числа педагогических работников, имеющих стаж работы в сельской местности более 10 лет.
До ДД.ММ.ГГГГ она получала меру социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемых высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с федеральным законом.
Изложенное свидетельствует об обоснованности заявленных требований.
Доводы представителя Министерства социальной защиты населения Забайкальского края о том, что не предусмотрен перерасчет компенсации с момента вступления в силу решения Забайкальского краевого суда, не могут быть приняты во внимание суда, как несостоятельные. В данном случае предусмотренное федеральным законодательством право истца не может быть поставлено в зависимость от порядка внесения изменений в закон Забайкальского края.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Акшинского района в интересах Карповой Т.В. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения удовлетворить в полном объеме.
Обязать Государственное казенное учреждение «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края произвести Карповой Т.В. перерасчет и выплату денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения, исходя из размера жилых помещений и фактически произведенных расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Акшинский районный суд.
Судья Акшинского районного суда Н.В. Страмилова