Административное дело №
УИД:№№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года <адрес>
Александровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного истца МО МВД <адрес> МВД России ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Таранца Александра Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело № по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «<адрес>» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межмуниципальный отдел МВД России «<адрес> (далее по тексту – отдел МВД России «<адрес>», административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича (далее по тексту – Таранец А.В., административный ответчик).
Просил о дополнении ранее установленных Таранцу А.В. административных ограничений в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 07.30 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В обоснование заявленных требований указал, что Таранец А.В. был осуждён за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также одновременно ему были установлены административные ограничения в виде:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Таранца А.В. сотрудниками отделения полиции «<адрес>» УМВД России по <адрес> начат с ДД.ММ.ГГГГ.
Решениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были дополнены ранее установленные административные ограничения.
В период осуществления административного надзора, после дополнения ограничений за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, поднадзорный Таранец А.В. шесть раз был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также один раз за правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД <адрес> МВД ФИО6 заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Таранец А.В. административные исковые требования признал.
Исследовав доводы сторон и представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 указанного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
Как следует из пункта 2 части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления.
А согласно пункту 2 части 2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Согласно части 3 статьи 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, в силу закона, в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, в случае неоднократного нарушения действующего законодательства.
Из абзаца 3 статьи 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является совершеннолетним.
Приговором Яшкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» частью 3 статьи 158 УК РФ к 2 (двум) годам 3 (трем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет. Одновременно установлены следующие административные ограничения:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.в отношении ФИО1 были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с периода времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21.30 часов до 06.30 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. вновь были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.30 часов до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. вновь были дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Таранец А.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления, а также один раз за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так он совершил:
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного ему решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.30 часов до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в 22 часа 45 минут по месту жительства не находился. Был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, к штрафу в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного ему решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.30 часов до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в 04 часа 17 минут по месту жительства не находился. Был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, к административному штрафу в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен по части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации к административному штрафу в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного ему решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.30 до 07.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в 21 час 38 минут по месту жительства не находился. Был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, к административному штрафу в размере 1 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ был привлечен по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, за уклонение от исполнения административного наказания (уплаты административного штрафа), к обязательным работам на срок 20 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленной ему решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязанности четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не прибыл в отделение полиции «<адрес>» для регистрации. Был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре) к обязательным работам на срок 40 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного ему ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства и (или) пребывания в период времени с 21.00 до 07.00 ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в 23 часа 33 минут по месту жительства не находился. Был привлечен ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, к обязательным работам на срок 40 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями информационного центра УВД Томской области, а также объяснениями Таранца А.В. и Серковой С.В., протоколами об административных правонарушениях от 04ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №. Они подтверждены также постановлениями мирового судьи <адрес> о привлечении к административной ответственности Таранца А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи № КоАП РФ; от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи № КоАП РФ; от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи № КоАП РФ. Постановлением ОП «<адрес>» МО МВД России «<адрес>» о привлечении к административной ответственности Таранца А.В. ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи № КоАП РФ.
Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно содержанию статьи 19.24 КоАП РФ, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, относится к административным правонарушениям против порядка управления.
Таким образом, установлено, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время поднадзорный Таранец А.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также один раз за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Изложенные выше фактические обстоятельства являются основаниями необходимости установления дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца А.В. в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом посредственной характеристики Таранца А.В., выданной ему участковым уполномоченным отделения полиции «<адрес>», а также того, что он характеризуется отрицательно, как злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к совершению административных правонарушений и преступлений, проживает совместно с супругой и официально трудоустроен, а также с учетом характера совершенного им преступления по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ, суд находит, что установление дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 часов до 07.30 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лиц, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Дополнительные ограничения необходимо установить до истечения срока административного надзора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «<адрес>» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Таранца Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по <адрес>, проживающего в <адрес>, следующим административным ограничением в течение срока административного надзора в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21.00 часов до 07.30 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова