Решение по делу № 2-118/2020 ~ М-1/2020 от 09.01.2020

Дело №2-118/2020                                    КОПИЯ

УИД     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Александровск Пермский край                 27 июля 2020 года

    Александровский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при секретаре Уточкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края гражданское дело по иску Мельничук Татьяны Борисовны к Пермскому краевому Государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о признании незаконным действий по начислению платы за вывоз ТКО сверхустановленных тарифов,

установил:


Мельничук Т.Б. обратилась в суд с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о признании незаконным действий по начислению платы за вывоз ТКО сверхустановленных тарифов. В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором она проживает одна, однако с ДД.ММ.ГГГГ получает от ответчика ежемесячно квитанции на уплату вывоза ТКО, в которых ежемесячная сумма к уплате указана в размере 131,6 рублей, вместо 68,5 рублей. Неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями, с заявлением в прокуратуру г.Александровска, однако ответчиком перерасчет не произведен. Просит признать действия ответчика по начислению платы за ТКО в сумме ежемесячных платежей 131,60 рублей с ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязать ответчика произвести перерасчет, взыскать судебные расходы с ответчика.

    В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просила, ранее в судебном заседании истец уточнила, что просит произвести перерасчет за ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать действия ответчика по начислению истцу ежемесячной платы за коммунальную услугу за вывоз ТКО в размере 131,60 руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными, возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет за указанный период, взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 86,5 руб. Пояснила, что на протяжении длительного времени она одна проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, к ответчику и в прокуратуру обращалась с заявлениями, однако ответчик все равно начисляет размер ежемесячного платежа за ТКО 131,6 рублей. В дальнейшем в ходе судебного разбирательства подтвердила, что к ответчику именно с заявлением о перерасчете задолженности, образовавшейся в спорный период времени, не обращалась, полагая, что ответчик не примет такое заявление с подтверждающими документами без перевода на русский язык.

    Представитель ответчика ПКГУП «Теплоэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменное возражение, в котором просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Ранее в судебном заседании свидетели ФИО9 и ФИО10 подтвердили факт того, что на протяжении длительного времени Мельничук Т.Б. проживает одна по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч.3,4 ст.154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 24.6 Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае является ПКГУП «Теплоэнерго».

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Регионального оператора ПКГУП «Теплоэнерго» было опубликовано предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждена Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).

Согласно п.148(28) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей. При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2018 года №СЭД-46-04-2-96 «Об утверждении расчетных расчетных единиц и категорий объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов», Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 31.05.2019 №41-о, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Сторонами не оспаривается, что в спорный период – в ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячный платеж на вывоз твердых коммунальных отходов для жителей частного сектора составлял 65,8 рублей на одного проживающего, но платеж выставляется не более, чем на двух проживающих. Размер установленного тарифа на одного человека - 65,8 рублей, сторонами не оспаривается, как и не оспаривается истцом факт заключения договора на вывоз ТКО с ответчиком.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мельничук Т.Б. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН.

Как следует из копии домовой книги, совместно с Мельничук Т.Б. по адресу: <адрес>, также зарегистрированы ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-52).

Как следует из пояснений истца и не оспаривается ответчиком, Мельничук Т.Б. в ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу начислялась плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, на двух человек и составляла 131,6 рублей в месяц.

Заявляя исковые требования о незаконном начислении платы за ТКО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец ссылается на то, что в спорный период времени она фактически проживала одна в указанном жилом доме, в связи с чем, полагает, что за указанный период плата за ТКО ей ответчиком должна была начисляться как на одного человека, то есть 65,8 рублей ежемесячно.

В обоснование своих доводов о том, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, истец длительное время проживает одна, Мельничук Т.Б. ДД.ММ.ГГГГ в суд представлены справка с места работы ФИО3, в соответствии с которой ФИО3 проходит службу в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой, в том числе собственником ? доли в праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО3

Вместе с тем, представленные истцом документы в отношении ФИО3 подтверждают лишь факт наличия места работы ФИО3 и наличие у него в собственности доли в праве на жилое помещение, документов органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания, истцом не представлено.

Кроме того, истцом представлены копии документов без перевода на русский язык - паспортов граждан Испании – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., документ без перевода на русский язык, согласно письменному ходатайству истца данный документ значится - контракт на работу ФИО4. Между тем, данные документы в силу ст.71, 408 ГПК РФ суд не может принять в качестве доказательств по делу, поскольку данные документы не заверены надлежащим образом, отсутствует перевод на русский язык.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (ст.148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Согласно п. 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Пунктом 148(44) Правил предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Пунктом 91 Правил предусмотрен порядок осуществления перерасчета, в соответствии с которым перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Пунктом 92 Правил предусмотрено, что в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении (пункт 93 Правил).

Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык. Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов (пункт 94 Правил).

Анализируя положения указанных выше Правил, суд приходит к выводу о том, что перерасчет задолженности на оплату коммунальных услуг, в том числе за вывоз ТКО, носит заявительный характер, то есть для производства перерасчета за оказанные коммунальные услуги необходимо наличие такого заявления, направленного в адрес регионального оператора с приложением документов, подтверждающих временное отсутствие лиц в жилом помещении, при этом документы должны быть оформлены надлежащим образом, в том числе в соответствии с вышеуказанными Правилами.

В материалы дела представлены заявления об обращении Мельничук Т.Б. к ответчику от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21), в которых истец фактически выражает несогласие с действиями ответчика по начислению платы за ТКО ввиду отсутствия заключенного договора между истцом и ответчиком, с аналогичным заявлением Мельничук Т.Б. ДД.ММ.ГГГГ также обратилась в прокуратуру г.Александровска.

На заявление от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым договор на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным (л.д.16-18).

Инспекцией Государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Мельничук Т.Б., изначально поданное в прокуратуру г.Александровска ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Мельничук Т.Б. был направлен ответ с разъяснениями по вопросу о заключении договора по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также по вопросу о перерасчете размера платы за ТКО, в соответствии с которым Инспекция указала, что при наличии оснований для перерасчета за коммунальную услугу по обращению ТКО, а также для актуализации сведений о потребителях, проживающих в жилом помещении, заявитель вправе обратиться непосредственно к региональному оператору ПКГУП «Теплоэнерго» (л.д.7-9).

Между тем, доказательств обращения истца к ответчику с заявлением о перерасчете с приложением подтверждающих документов, подтверждающих временное отсутствие лиц в жилом помещении, не представлено, судом не добыто. Факт не обращения с таким заявлением к ответчику также был подтвержден и истцом в ходе судебного разбирательства. Требования об оспаривании договора по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами истцом не заявлено.

При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства, в том числе показания свидетелей ФИО9, ФИО10, подтверждающих факт того, что истец длительнее время проживает одна по месту регистрации, однако, принимая во внимание, что производство, связанное с перерасчетом коммунальных услуг, носит заявительный характер, предполагающий обращение заявителя с таким заявлением в соответствующую организацию с предоставлением подтверждающих документов, принимая во внимание то, что истец с таким заявлением в спорный период к ответчику не обращалась, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания действий ответчика по начислению истцу ежемесячной платы за коммунальную услугу за вывоз ТКО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными и возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет не имеется.

Кроме того, необходимо отметить, что в период судебного разбирательства ответчиком был произведен перерасчет истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской по лицевому счету.

Истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д.2), почтовые расходы в размере 86,5 руб. (л.д.3,4).

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований о признании действий ответчика незаконным и возложении обязанности произвести перерасчет, в соответствии со ст.98 ГПК РФ оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовых расходов в размере 86,5 руб. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мельничук Татьяны Борисовны о признании действия Пермского краевого Государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» по начислению платы за ТКО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовых расходов в размере 86,5 руб., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья              (подпись)          Н.А.Панова

Копия верна. Судья

    

2-118/2020 ~ М-1/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельничук Татьяна Борисовна
Ответчики
Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго»
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Панова Н.А.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
09.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Предварительное судебное заседание
17.07.2020Производство по делу возобновлено
20.07.2020Предварительное судебное заседание
23.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело оформлено
07.09.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее