Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1915/2023 от 31.10.2023

77RS0012-02-2023-021344-13

Дело  12-1915/2023

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2023 года                                                                               адрес

 

Судья Кузьминского районного суда адрес Корнилова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» Штроковой С.В. на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» Грошева Б.В. от 09 сентября 2023 года  0355431010123100901078164, по делу об административном правонарушении, предусмотренным п. 2 ст. 8.14 адрес Москвы в отношении ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» Грошева Б.В. от 09 сентября 2023 года  0355431010123100901078164, ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, и им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, об отмене которого ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» по доводам, указанным в жалобе.

Защитник ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» Штрокова С.В.. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена надлежащим образом.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Основанием для привлечения ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст.8.14 КоАП адрес послужило размещение 04 октября 2023 года в 16 часов 03 минуты 03 секунды, по адресу: адрес, напротив ..., адрес транспортного средства «...», регистрационный знак ТС, собственником которого является ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ», на платной городской парковке без осуществления оплаты.

В доказательство указанных выше обстоятельств совершения правонарушения должностные лица ГКУ «АМПП» сослались на фотоматериалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки АПК «ПАК ПМ», заводской номер ПМ290, свидетельство о поверке  С-МА/04-07-2023/258792380, действительное до 03 июля 2025 года включительно.

Между тем согласиться с решениями должностных лиц в части признания средства фиксации АПК «ПАК ПМ» специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, функционирующим в автоматическом режиме (без участия человека (оператора) нельзя.

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

При этом в силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч.7 ст.29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума от 25.06.2019  20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Таким образом, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Представленные ГКУ «АМПП» в материалы дела документы на АПК ПАК «Помощник Москвы» не раскрывают алгоритм работы данного комплекса по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, отсутствуют сведения о том, что средство фото- и киносъемки, видеозаписи АПК ПАК «Помощник Москвы» функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него пользователя, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущимся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Из имеющейся в деле документации на техническое средство АПК «ПАК ПМ» такие данные установить не представляется возможным.

Данные выводы полностью соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации и Второго кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в постановлениях  16-1390/2022 от 27.04.2022,  16-2558/2020 от 25.04.2022 и многих других.

При таких обстоятельствах, законность оснований применения в отношении ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» положений статьи 2.6.1, части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, определяющих особый порядок привлечения лица к административной ответственности за административные правонарушения при их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом режиме без составления протокола об административном правонарушении, вызывает сомнение.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, оснований для признания порядка привлечения ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» к административной ответственности, предусмотренной п.2 ст.8.14 КоАП адрес, без составления протокола об административном правонарушении соблюденным должностным лицом, не имеется.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса адрес об административных правонарушениях, нельзя признать законными, в связи с чем, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ  в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого был вынесен обжалуемый акт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья 

 

РЕШИЛ:

 

Постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» Грошева Б.В. от 09 сентября 2023 года  0355431010123100901078164, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренным п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, в отношении ООО «АВТОФЕРА ТАКСИ» - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7  КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесен обжалуемый акт.

 

 

Судья                                                                                                           А.С. Корнилова

12-1915/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
ООО Автосфера Такси
Суд
Кузьминский районный суд
Судья
Корнилова А.С.
Статьи

п 2 ст 8.14 згм

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.11.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее