Решение по делу № 5-13/2017 от 26.05.2017

Дело № 5-13/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Суксун

21 июня 2017 года

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Н., с участием

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвоката Желтышева И.А.,

должностного лица ГИБДД МО МВД России «Суксунский» М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Цепилова А. М., <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут в ходе осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, при обследовании муниципальной автодороги Суксун-Поедуги-Сызганка (участок Суксун - Поедуги) 4 км + 610 м., не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, нарушены требования: п.п.А п.13.2 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в том, что на автодороге Суксун-Поедуги 4 км + 600 м. на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются отдельные выбоины: 1) длина 0,40 м, ширина 0,85 м, глубина – 8 ст.; 2) длина 1,20 м, ширина 0,30 м, глубина 11 см; 3) длина 1,10 м, ширина 0,30 м, глубина – 8 см. Замеры производились измерительными приборами: рейкой дорожной универсальной КП-231, заводской , действительна до ДД.ММ.ГГГГ, рулеткой измерительной металлической GEOBOX РК-20, заводской , действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Суксунский» в отношении должностного лица – мастера по дорожным работам ООО СХФ «<данные изъяты>» Цепилова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цепилов А.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Цепилова А.М.- адвокат Желтышев И.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом не согласен, так как должностное лицо подлежит административной ответственности за несвоевременное выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог. Должностное лицо считается тогда виновным, когда им не приняты все меры для устранения нарушений. Важным моментов является обнаружения дефектов и время в течение, которого они были устранены. ДД.ММ.ГГГГ дефекты дороги возникли, ДД.ММ.ГГГГ они были обнаружены, а ДД.ММ.ГГГГ уже устранены. Протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть бездействия должностного лица не установлены, соответственно доводы не состоятельны. Должностное лицо все зависящее от него выполнило. В его действиях состава административного правонарушения не прослеживается.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Суксунский» М.А. в суде пояснил, что имеется ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором предусмотрена предельно допустимая норма. Предельные нормы не должны допускаться. В момент обнаружения данные нормы были нарушены, поэтому сразу же последовало предписание.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, устанавливает размеры отдельных просадок выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут в ходе осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, на автодороге Суксун-Поедуги 4 км + 600 м. на проезжей части с асфальтобетонным покрытием выявлены отдельные выбоины: 1) длина 0,40 м, ширина 0,85 м, глубина – 8 см.; 2) длина 1,20 м, ширина 0,30 м, глубина 11 см; 3) длина 1,10 м, ширина 0,30 м, глубина – 8 см.

Таким образом, размер выбоин на указанном участке дороги превышает предельный размер отдельных просадок выбоин автомобильных дорог, что свидетельствует о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог

Замеры выявленных недостатков осуществлялись с использованием прибора: рейка дорожная универсальная КП-231, заводской (свидетельство о поверке ); рулетка измерительная металлическая Geobox РК2-20, заводской (свидетельство о поверке ).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Суксунский» М.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.15).

Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении должностного лица – мастера по дорожным работам ООО СХФ «<данные изъяты>» Цепилова А.М., который с указанными нарушениями был согласен (л.д.30-34);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, из которого следует, что на участке автодороги Суксун – Поедуги 4 км + 610 м. выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на проезжей части с асфальтобетонным покрытием имеются отдельные выбоины: 1) длина 0,40 м, ширина 0,85 м, глубина – 8 см.; 2) длина 1,20 м, ширина 0,30 м, глубина 11 см; 3) длина 1,10 м, ширина 0,30 м, глубина – 8 см (л.д.5);

- свидетельством о поверке , свидетельством о поверке (л.д.6, 7);

- фототаблицей (л.д.11-12);

- объяснениями С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);

- объяснениями С.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);

- муниципальным контрактом содержания автомобильных дорог Суксунского муниципального района в 2017-2019 годах (4 участок) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-26);

- выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно муниципальному контракту содержание автомобильных дорог Суксунского муниципального района в 2017-2019 года (4 участок) от ДД.ММ.ГГГГ Управление территориального развития, градостроительства и инфраструктуры Администрации Суксунского муниципального района поручило, а ООО СХФ «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение следующих обязательств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выполнить работы по содержанию автомобильных дорог Суксунского муниципального района в 2017-2019 годах, в том числе муниципальной автодороги Суксун-Поедуги-Сызганка; обеспечить условия для постоянного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования; обеспечить безопасность движения на автодорогах и т.д. (л.д.17-26).

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО СХФ «<данные изъяты>», Цепилов А.М. с ДД.ММ.ГГГГ переведен мастером по дорожным работам с возложением обязанностей по ведению документации дорожных работ; контролем за качеством и своевременностью выполнения дорожных работ; организации безопасности работ на закрепленных участках дорог (л.д.27).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются, в том числе, должностные лица, ответственные состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что Цепилов А.М., как должностное лицо – мастер по дорожным работам ООО СХФ «<данные изъяты>», являясь лицом ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, имея возможность по обеспечению выполнения требований государственного стандарта на дорогах (ГОСТ Р 50597-93), не предпринял все зависящие от него меры по обеспечению его выполнения, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях Цепилова А.М., как должностного лица, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что выявленные нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ были устранены, не освобождают Цепилова А.М. от административной ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Цепилова А.М., при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Цепилова А. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Цепилову А.М., что в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременного уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                 подпись                    И.В. Ярушин

Мотивированное постановление составлено 23.06.2017

5-13/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цепилов Анатолий Михайлович
Суд
Суксунский районный суд
Судья
Ярушин Игорь Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

30.05.2017Передача дела судье
30.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2017Рассмотрение дела по существу
27.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Обращено к исполнению
11.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее