Постановление по делу № 5-328/2020 от 16.06.2020

24RS0002-01-2020-002749-37

Дело №5-328/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б»    18 августа 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич,

с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Никитина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношенииНикитина Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, председателя Ачинского городского совета депутатов, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

28.05.2020 в 10-00 час. Никитин С.Н., покинув место жительства (пребывания, фактического проживания), находилсяна площади 65-летия Победы, расположенной на 3-ем микрорайоне в г. Ачинске Красноярского края, то есть находился в общественном месте, без уважительных причин, чем нарушил подп. «а» п.3, подп.«в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 №417, требованияп. 2.1Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 №188-п.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Никитин С.Н. пояснил, что по специфике своей работы вынужден ходить по городу, лично выявляя и проверяя устранение проблемных ситуаций, на площади 65-летия Победы увидел, что собрались пограничники, подошел к ним, чтобы предупредить о необходимости соблюдения режима самоизоляции, они попросили их поздравить и вручить памятные награды, что он сделал, после чего все разошлись.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Никитина С.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 2 апреля2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектеРоссийской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты«а», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 №188-п «Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края» предусмотрено, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны в том числе, соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания фактического проживания) за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции, предусмотренных п.2.1 вышеуказанного Порядка.

Как установлено судом, 28.05.2020 в 10-00 час. Никитин С.Н., покинув место жительства (пребывания, фактического проживания), находился на площади 65-летия Победы, расположенной на 3-ем микрорайоне в г. Ачинске Красноярского края, где принял участие в массовом мероприятии, посвященном «Дню пограничников», то есть находился в общественном месте при отсутствии обстоятельств, исключающих обязанность соблюдения режима самоизоляции, своими действиямине выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Никитина С.Н. подтверждается материалами дела, в том числе:протоколом по делу об административном правонарушении от 11.06.2020 (л.д.2-5);копией письменного обращения директора ООО «РА» Сусаниной Н.Ю. о проведении проверки по факту проведенного мероприятия с участием нескольких десятков человек на площади 65-летия Победы, расположенной на 3-ем микрорайоне в г. Ачинске Красноярского края, в период действия режима самоизоляции (л.д.6); письменными объяснениями Никитина С.Н. от 03.06.2020, согласно которым, он 28.05.2020 проходя по площади 65-летия Победы, расположенной на 3-ем микрорайоне в г. Ачинске Красноярского края, увидел группу людей в форменной одежде пограничников, после чего, подойдя к организатору мероприятия, сделал ему замечание по поводу организации данного мероприятия в условиях режима самоизоляции, после чего его попросили поздравить ветеранов пограничной службы и вручить им значки, что он и сделал (л.д.7);распечатками скриншотов видеоматериалов, размещенных в сети Интернет (л.д.11-13); другими материалами дела.

Таким образом, из исследованных материалов и пояснений Никитина С.Н., данных в судебном заседании, следует, что он, в нарушение перечисленных выше ограничений, принял участие в торжественном мероприятии, посвященном «Дню пограничников».

Согласно ответамАдминистрации г. Ачинска от 30.06.2020 и Ачинского городского совета депутатов Красноярского края от 10.07.2020, проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню пограничников на площади 65-летия Победы, расположенной на 3-ем микрорайоне в г. Ачинске Красноярского края не согласовывалось (л.д.31,33).

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины Никитина С.Н. в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Доводы Никитина С.Н. о том, что 28.05.2020 на месте вменяемого ему правонарушения сотрудников полиции не было, протокол об административном правонарушении в нарушение требований КоАП РФ, был составлен спустя две недели, не состоятельны.

Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В силу пункта 2 указанной статьи, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что письменное обращение по факту данного административного правонарушения зарегистрировано в МО МВД России «Ачинский» 02.06.2020, объяснения Никитина С.Н. отобраны должностным лицом 03.06.2020, протокол об административном правонарушении в отношении Никитина С.Н. составлен 11.06.2020, между тем, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе событиеадминистративного правонарушения, в протоколе отражены правильно.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, составление протокола с нарушением срока не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающихи отягчающих административную ответственность Никитина С.Н. судом не установлено.

Определяя вид и меру наказания Никитину С.Н., судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, тяжесть допущенного нарушения, учитывая данные о личности Никитина С.Н., который ранее не привлекался к административной ответственности, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Никитина Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                        А.В. Попов

5-328/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин Сергей Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
30.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее