Решение по делу № 5-409/2021 от 30.08.2021

Дело №5-21-409/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о возврате протокола об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а                                       «30» августа 2021 года

Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна, рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 30 августа 2021 года, в отношении Худояна Торника Рзгоевича, <ДАТА2>

установил:

30 августа 2021 года в судебный участок №21 Камышинского судебного района Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении № 52/2 от 20 августа 2021 года в отношении Худояна Т.Р. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, составленный комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что протокол об административном правонарушении № 52/2 от 20 августа 2021 года и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения нарушений КоАП РФ.

В силу требований статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч.1 ст.32.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Таким образом, подготовка к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Явка лица, привлекаемого к административной ответственности, не обеспечена.

Однако, само по себе недоставление лица в судебный участок не является безусловным основанием для возвращения протокола об административном правонарушении.

Между тем, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составляет три месяца со дня его совершения.

Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Худояна Т.З. предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания.

Согласно ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Таким образом, суд имеет возможность рассматривать дело данной категории один месяц.

Согласно абзацу 3 подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что Худоян Т.З. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Сведения о месте регистрации Худояна Т.З. в материалах дела отсутствуют, для выяснения данных обстоятельств потребуется значительное количество времени, что является препятствием для рассмотрения подобной категории дел, поскольку срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ сокращенный.

Кроме того, в связи с отсутствием сведений о месте регистрации лица, не возможно сделать вывод о подсудности данного материала судье, поскольку дело подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения, которым является место регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 20 августа 2021г. составлен в отсутствии Худояна Т.Р. при этом в материалах дела имеются сведения о его извещении на составление протокола, однако сведений о направлении копии протокола указанному лицу, в материалах дела не имеется.

Представленное сопроводительное письмо о направлении протокола Худояну Т.Р. не является подтверждением такой отправки, поскольку не имеется списка почтовых отправлений.

Указанное выше несоблюдение процессуальных требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Более того, в материалы дела представлена копия постановления от 11 мая 2021г., на основании которого Худояну Т.З. было назначено наказание в размере 200 руб., и которое в срок не исполнил Худоян Т.З. не заверенная надлежащим образом (не имеется документов, подтверждающих полномочия лица на её заверение).

При изложенных обстоятельствах, судья возвращает протокол об административном правонарушении № 52/2 от 20 августа 2021 года в отношении Худояна Т.З. в связи с отсутствием сведений о его месте регистрации, а также документов, надлежащим образом заверенных, процессуальных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении № 52/2 от 20 августа 2021 года и приложенные к нему документы в отношении Худояна Торника Рзгоевича, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, для устранения нарушений. 

Мировой судья                                                                                    Ю.Г. Вершкова

5-409/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Худоян Торник Рзгоевич
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
21.vol.msudrf.ru
07.09.2021Подготовка к рассмотрению
30.08.2021Переоформление
14.09.2021Окончание производства
14.09.2021Сдача в архив
30.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее