Дело № 2-2394 (2021)
УИД № 24RS0002-01-2021-003578-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2021 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Ирбеткиной Е.А.,
с участием ответчика ЗО.ева О.В.,
при секретаре Волковой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. Российской Федерации к ЗО.еву О. В., Золотаревой В. А., действующим за себя и несовершеннолетних Золотареву И. О., Золотареву К. О. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. Российской Федерации (далее – ФГБУ «Ц.» М. России) обратилось в суд с иском к ЗО.еву О.В., Золотаревой В.А. о взыскании задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, пени, возмещении судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что жилой <адрес> по адресу: <адрес>, Ключинский с/с, д.Каменка, <адрес> ранее был передан в управление ООО «ГУЖФ». Письмом от 26.04.2018 истец уведомил ООО «ГУЖФ», что с 01.06.2018 переходит на прямые договоры с жителями указанного дома по услугам теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения. ЗО.ев О.В. и Золотарева В.А. проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, Ключинский с/с, д.Каменка, <адрес> на основании договора найма от 15.06.2010, с ними проживают несовершеннолетняя Золотарева И.О. 2005 года рождения и малолетняя Золотарева К.И. 2011 г. рождения. Тем самым ответчики являются потребителями коммунальных услуг, реализуемых истцом. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ плата за жилищно-коммунальные услуги ответчиками не внесена в добровольном порядке и за период с 01.03.2020 по 30.09.2020 задолженность составляет 53 578,96 руб. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчикам были начислены пени в размере 1 305,29 руб., и потому учреждение просило взыскать с ответчика ЗО.ева О.В. и члена его семьи Золотаревой В.А. в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 53 578,96 руб., пени в сумме 1 305,29 руб., расходы по госпошлине (л.д. 2-3).
Определением суда от 20.07.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Золотарева И.О. (л.д.67).
В судебное заседание представитель истца ФГБУ «Ц.» М. России, уведомленный о рассмотрении дела сообщением (л.д. 79), а также в соответствии с положениями ч.2.1 ст. 113 ГПК РФ путем размещения информации о назначении судебного заседания на официальном сайте Ачинского городского суда, не явился. В исковом заявлении и поступившем ходатайстве представитель учреждения Е.В. Шмань, действующая по доверенности, дело просила рассмотреть в отсутствие представителя истца (л.д. 64).
Ответчик ЗО.ев О.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на то, что начисление платы за коммунальные услуги истцом произведено неверно без учета фактического потребления и показаний приборов учета горячего и холодного водоснабжения. Настаивал, что им в спорный период 2020 г. ежемесячно подавались показания приборов учета, которые истцом проигнорированы, при этом качество оказываемых услуг не соответствовало закону, так как очистные сооружения для системы водоотведения в д. Каменка отсутствуют. Пояснил, что квитанции по коммунальным услугам он от истца не получал, оплату за коммунальные услуги в период марта-сентября 2020 г. не производил, в квартире ввиду занятости на работе проживает небольшие периоды времени, с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании коммунальных услуг, либо по вопросам непринятых показаний приборов учета в ФГБУ «Ц.» письменно не обращался, передав свои претензии устно сотруднику учреждения. Сообщил суду, что фактически в <адрес> д. Каменка проживают он и его старшая дочь Золотарева И.О., в свою очередь Золотарева В.А., брак с которой не расторгнут, и их младшая дочь Золотарева К.О. зарегистрированы и проживают по иному адресу в <адрес>.
Ответчик Золотарева В.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела судом извещена сообщением и телефонограммой, при получении которой по исковым требованиям к ней возражала, ссылаясь на то, что она в квартире по адресу <адрес>, д.Каменка, <адрес> не проживает и не зарегистрирована с 2019г.
Несовершеннолетний ответчик Золотарева И.О., уведомленная о рассмотрении дела судом, а также о дате судебного заседания надлежащим образом сообщением, в зал суда не явился, отзыв по заявленным требованиям не представила.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФГБУ «Ц.» М. России подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.
Указанными правилами регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями жилищных и коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении жилищных и коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за жилищных и коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, приказом Министра О. Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 32-33).
Жилое помещение по адресу: <адрес>, Ключинский с/с, д.Каменка, <адрес> на основании приказа директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № 1140 от 12.04.2017 закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 37-38).
Поскольку на основании договора от 01.04.2017 коммунальные услуги оказывало ООО «ГУЖФ», в его адрес 26.04.2018 были направлены письма о прекращении с 31.05.2018 договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (л.д.30-31).
По договору найма служебного жилого помещения № 22 12/1/797 от 15.06.2010 ЗО.еву О.В. на период трудовых отношений с в/ч 74008 предоставлена квартира по адресу <адрес>, Ключинский с/с, д.Каменка, <адрес>, в данный договор в качестве членов семьи нанимателя включены супруга Золотарева В.А. и Золотарева И.О., 2005 г. рождения (л.д.11-12).
Из выписки из домовой книги следует, что в по состоянию на 2018 г. в квартире по адресу: <адрес>, д. Каменка, <адрес> по данным ООО «ГУЖФ» были зарегистрированы по месту жительства с 02.07.2010 ЗО.ев О.В., Золотарева В.А., Золотарева И.О. и с 16.08.2011 Золотарева К.О. (л.д.13).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил к видам коммунальных услуг, в том числе отнесено - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
Постановлением правительства Красноярского края № 535-п от 19.10.2016 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края (л.д. 26-27).
Постановлением правительства Красноярского края № 276-п от 17.05.2017 утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края (л.д.28-29)
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2019 № 1110-в установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 22).
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2019 №1112-в установлены тарифы на водоотведение для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 21).
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2019 №504-п установлены тарифы на горячую воду для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д.23).
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2019 №432-п установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ФГБУ «ЦЖКУ Министерства Обороны РФ (л.д. 24-25).
Согласно выписке из лицевого счета и квитанциям, за период с марта по сентябрь 2020 года на <адрес> д. Каменка была начислена плата за коммунальные услуги на четверых зарегистрированных/фактически проживающих лиц в размере 53 578,96 руб. (л.д. 7, 14-20).
Определением мирового судьи судебного участка № 145 в г.Ачинске и Ачинском районе от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ЗО.ева О.В. был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника ЗО.ева О.В. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. РФ задолженности по коммунальным услугам за период с марта по сентябрь 2020 г. в сумме 53 578,96 руб., пени в сумме 1 305,29 (л.д.52-57).
На основании данного судебного приказа МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам в отношении Золотарева О.В. было возбуждено исполнительное производство № 177629/20/24016-ИП от 25.12.2020, прекращенное 05.03.2021 в связи с отменой судебного приказа. При этом по данным МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам удержания у должника в ходе исполнения судебного приказа не производились (л.д.72-74).
В <адрес> д. Каменка с 01.02.2019 установлены и введены в эксплуатацию приборы учета холодной и горячей воды.
В связи с непоступлением показаний приборов учета с февраля 2020 г. начисление платы за горячее, холодное водоснабжение и водоотведение производилось истцом за первые три месяца с февраля по апрель 2020 г. по среднему потреблению, в последующие месяцы – по нормативу потребления ввиду непредоставления показаний.
При поступлении показаний приборов учета в апреле 2021 г. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ произведен перерасчет платы за указанные услуги, плата рассчитана исходя из фактического объема потребления из разницы данных приборов учета за январь 2020 г. и апрель 2021 г. пропорционально количеству дней в календарном месяце.
Возражения ответчика Золотарева О.В. относительно размера платы за коммунальные услуги после перерасчета суд во внимание не принимает, поскольку доказательств, опровергающих принятые истцом поступившие 26.04.2021 данные об объеме потребленных услуг, не представлены, расчет платы произведен учреждением по показаниям, меньшим заявленных Золотаревым О.В. (99,7210 – данные истца / 103,121 – данные ответчика, 161,0640 – данные истца / 162,115 – данные ответчика). По иным основаниям расчет платы за коммунальные услуги Золотаревым О.В. не оспорен, контррасчет не представлен, в связи с чем суд приходит к выводу, что размер задолженности ответчиков за коммунальные услуги за период с 01.03.2020 по 30.09.2020 подлежит определению исходя из фактического объема потребления в соответствии с уточненным перерасчетом истца, с которым суд соглашается:
хвс | гвс | гвс нагрев | во | отопление | Итого в месяц | |
мар.20 | 362,78 | 269,08 | 1213,96 | 211,54 | 3265,76 | 5323,12 |
апр.20 | 351,08 | 260,4 | 1174,79 | 204,72 | 3265,76 | 5256,75 |
май.20 | 362,78 | 269,08 | 1213,96 | 211,54 | 3265,76 | 5323,12 |
июн.20 | 351,08 | 260,4 | 1174,79 | 204,72 | 3265,76 | 5256,75 |
июл.20 | 379,46 | 281,45 | 1213,96 | 221,26 | 3265,76 | 5361,89 |
авг.20 | 379,46 | 281,45 | 1213,96 | 221,26 | 3265,76 | 5361,89 |
сен.20 | 367,22 | 272,37 | 1174,79 | 214,12 | 3265,76 | 5294,26 |
Всего | 37 177,78 |
Начисление за оказание данных услуг производится независимо от количество проживающих, поэтому количество и состав зарегистрированных в квартире лиц не влияет на размер выставленного платежа. Ответчиками в юридически значимый период коммунальные платежи за спорную квартиру не вносились, в ходе судебного заседания Золотаревым О.В. конкретных сведений об услуге, оказываемой ненадлежащим образом, и периоде ее неполучения не сообщено, данных об обращении к истцу с заявлениями о некачественном или неполном оказании услуг, перерасчете платы в соответствии с порядком, установленном п. 148(52), 148(53), 148(54) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что начисление платы за коммунальные услуги <адрес> д. <адрес> осуществляется истцом в соответствии с действующим законодательством, произведенный перерасчет платы за жилье и коммунальные услуги сомнений в своей правильности у суда не вызывает.
Поступивший в июле 2020 г. платеж в сумме 8 882,13 руб. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ обоснованно отнесен в счет погашения ранее образовавшейся задолженности.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" в п. 32 разъяснено, что денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.
Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319.1 ГК РФ).
В случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ).
Принимая во внимание, что ответчиком Золотаревым О.В. в судебном заседании о совершенных им платежах не заявлено, в порядке исполнения судебного приказа от 10.11.2020 удержания не производились, указанная сумма подлежала отнесению к задолженности, образовавшейся до 01.03.2020.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени, начисленной на 19.05.2021 в сумме 1 305,29 руб. (л.д. 8).
В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Расчет пени ответчиком также не оспорен, по расчету суда пени на задолженность марта-сентября 2020 г. в 37 177,78 руб. за период по 19.05.2021 по правилам п. 14 ст. 155 ЖК РФ подлежит начислению в размере 3 107,39 руб. и в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГК РФ подлежит взысканию в пределах заявленных исковых требований.
Оценивая доводы стороны ответчиков о том, что Золотарева В.А., Золотарева К.О. не проживают в указанном жилом помещении, суд полагает, что данное обстоятельство не влияет на возникновение обязанности ответчика Золотаревой В.А. нести солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора найма жилого помещения.
В силу части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно статье 71 Жилищного кодекса Российской Федерации временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
При этом в соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации, что в данном случае осуществлено истцом.
Как разъяснено в п. 24,25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ).
Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Бывший член семьи нанимателя, сохраняющий право пользования жилым помещением, самостоятельно отвечает по обязательствам, связанным с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, в случае заключения с наймодателем (управляющей организацией) и нанимателем соглашения, определяющего порядок и размер его участия в расходах по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 4 статьи 69 ЖК РФ, статья 421 ГК РФ).
В данном случае Золотарева В.А. доказательств выезда на другое постоянное место жительства и прекращения семейных отношений с нанимателем квартиры суду не предоставила, с 22.06.2019 зарегистрирована по адресу <адрес> (л.д.81).
Регистрация по месту жительства носит уведомительный характер и ее сущность состоит в установлении нахождения гражданина в определенном месте и ее наличие либо отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации права на жилище.
В спорный период Золотарева В.А. сохраняла право пользование квартирой, с заявлением об изменении договора найма жилого помещения к наймодателю в установленном ст. 83 ЖК РФ порядке не обращалась, брак с ЗО.евым О.В. не расторгала.
Поскольку соглашение о порядке внесения платы за коммунальные услуги между ответчиками не заключалось, в соответствии с ч. 5 ст. 100 ЖК РФ и ст. 69 ЖК РФ на ответчиков ЗО.ева О.В., Золотареву В.А. в солидарном порядке должна быть возложена обязанность по оплате коммунальных услуг и погашению задолженности и снований для освобождения Золотаревой В.А. от солидарного обязательства по оплате ЖКУ не имеется.
Кроме того, главой 13 Семейного кодекса Российской Федерации определены имущественные права и обязанности родителей в отношении несовершеннолетних детей.
В силу пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Данная обязанность согласно статье 61 Семейного кодекса Российской Федерации является равной для обоих родителей.
Так, Золотарева И.О., 12.03.2005 рождения, на момент образования задолженности достигла возраста 14 лет.
Как указано в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 ГК РФ).
При таких обстоятельствах на ответчиках ЗО.еве О.В., Золотаревой В.А. лежит обязанность по возмещению расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в период несовершеннолетия ребенка. С учетом того, что сведений о наличии у несовершеннолетней Золотаревой О.И. самостоятельного дохода либо самостоятельном погашении образовавшейся задолженности не представлено, оснований для освобождения ЗО.ева О.В., Золотаревой В.А. как законных представителей от ответственности по обязательства несовершеннолетней дочери не имеется.
Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. РФ удовлетворить частично, взыскать в пользу учреждения с ЗО.ева О.В., Золотаревой В.А. задолженность по оплате коммунальных услуг и пени за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, д. Каменка, <адрес> общем размере 38 483,07 руб. (37 177,78 +1 305,29), в остальной части иска отказать.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет.
В этой связи с ЗО.ева О.В., Золотаревой В.А. в соответствии с правилами ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально признанным судом обоснованными требованиям в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск в размере 1 354,49 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. РФ удовлетворить частично.
Взыскать с ЗО.ева О. В., Золотаревой В. А. в солидарном порядке в пользу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» М. О. Российской Федерации сумму долга по оплате коммунальных услуг 37 177,78 руб., пени 1 305,29 руб., всего 38 483 (тридцать восемь тысяч четыреста восемьдесят три) рубля 07 копеек, в остальной части иска отказать.
Взыскать с ЗО.ева О. В., Золотаревой В. А. в солидарном порядке в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск государственную пошлину 1 354 (одна тысяча триста пятьдесят четыре) рубля 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А. Ирбеткина