ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 01 февраля 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2021 года.
Судья Перовского районного суда адрес Смыкова Ирина Валерьевна в зале суда по адресу: адрес, с участием представителя ООО «ЛЕКССТАР» фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕКССТАР» (ООО «ЛЕКССТАР»), ИНН 7705951745, зарегистрированного в качестве юридического лица 03.06.2011 года, находящегося по адресу: адрес, пом. 1А, ком. 1, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЛЕКССТАР» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
09 ноября 2020 года в 13 часов 44 минуты по адресу: адрес, ООО «ЛЕКССТАР» осуществляло работу в магазине «Башмаг», то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, и при этом ООО «ЛЕКССТАР» не обеспечило в период режима повышенной готовности в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно - в магазине «Башмаг» по указанному адресу соблюдение посетителями указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушило пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Представитель ООО «ЛЕКССТАР» фио в судебном заседании, представив письменные объяснения по делу, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что ООО «ЛЕКССТАР» правонарушения не совершало и в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку им соблюдаются все необходимые меры по выполнению требований законодательства по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, при производстве по делу сотрудниками управы допущены существенные нарушения: протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, квалификация правонарушения неверна; протокол не содержит указания на то, в чем именно выразилось нарушение; определение о возбуждении дела об административном правонарушении не было в течение суток направлено юридическому лицу; материалы дела не содержат сведений о техническом средстве, с помощью которого зафиксировано правонарушение. Так же обратила внимание, что на видеозаписи видно, что покупательница – мама с ребенком, была в перчатках, и она сняла перчатки, чтобы померить обувь ребенку, что сделать в перчатках неудобно. Просила суд исключить из числа доказательств видеосъемку, определение о возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела вернуть должностному лицу управы, как составленные с нарушениями закона.
Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, суд приходит к выводу о том, что виновность ООО «ЛЕКССТАР» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 ноября 2020 года; видеоматериалом, из которого следует факт нахождения, в том числе, обслуживания в магазине посетителей без средств индивидуальной защиты рук (перчаток); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЛЕКССТАР».
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора адрес от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в адрес режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории адрес» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введен режим повышенной готовности.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из представленных доказательств следует, что в нарушение указанных требований ООО «ЛЕКССТАР» не обеспечило в период режима повышенной готовности в торговом объекте соблюдение посетителями требований по использованию средств индивидуальной защиты рук. В ходе осмотра данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке, в связи с чем доводы стороны защиты об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения подлежат отклонению, так как они полностью опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств.
Доводы защитника о том, что протокол осмотра составлен с нарушениями, видеосъемка сделана неизвестно с помощью какого технического средства и при каких обстоятельствах, в связи с чем не может быть признана надлежащим доказательством по делу, суд так же не принимает во внимание. В соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.8 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, обследование территории с видеофиксацией, производилось по факту обнаружения признаков административного правонарушения при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. В ходе обследования был составлен протокол осмотра территории, к которому приобщена видеозапись на CD-носителе. А также было установлено юридическое лицо, совершившее административное правонарушение – ООО «ЛЕКССТАР», в отношении которого и был в дальнейшем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Таким образом, проверяющим осуществлялось визуальное обследование торгового объекта, с использованием записывающего видеоустройства АйфонХS, указанного в протоколе, а поэтому при совершении указанных действий участие понятых не являлось обязательным. Составленный по результатам осмотра протокол полностью соответствует требованиям статьи 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данный протокол осмотра полностью согласуется со всеми другими вышеуказанными доказательствами по делу, каких-либо оснований полагать, что он получен с нарушением требований закона, не имеется. В связи с изложенным, оснований для признания протокола осмотра принадлежащих Обществу помещений ненадлежащим доказательством по доводам защиты у суда не имеется.
Не находит суд оснований и для исключения из числа доказательств определения о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку во-первых, данный документ не является доказательством по делу, во-вторых, судом не установлено нарушений при возбуждении дела в отношении юридического лица.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, суд так же не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Каких-либо существенных нарушений, влияющих на доказанность вины Общества в совершении административного правонарушения, при производстве по делу об административном правонарушении, вопреки доводам стороны защиты, судом не установлено.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «ЛЕКССТАР» имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», за нарушение которого ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для прекращения производства по делу, в том числе, по доводам защиты, и с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, признает ООО «ЛЕКССТАР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно, нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его финансовое положение, смягчающие ответственность обстоятельство, к которым суд относит то, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На основании ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Действующим законодательством за совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде предупреждения либо административного штрафа от ста до сумма прописью.
С учетом характера и обстоятельств совершенного противоправного деяния суд полагает возможным назначить ООО «ЛЕКССТАР» наказание в виде административного штрафа. Вместе с тем из материалов дела следует, что ООО «ЛЕКССТАР» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину свою фактически признало, продавец магазина находился в маске и перчатках, в магазине имеется разметка, информационные плакаты, дезинфицирующие средства, что следует так же из просмотренной видеозаписи, совершенное Обществом правонарушение не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имущественного ущерба. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для применения ч. 3 ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижении размера назначаемого ООО «ЛЕКССТАР» наказания в виде административного штрафа до сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 772001001, ░░░ 7720270684, ░░░░░ 45310000, ░/░ 40101810045250010041, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 35, ░░░ 044525000, ░░░. ░░. 90111601205010000140, ░/░ 1090112579634012.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
1