Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2090/2022 от 02.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление 

по делу об административном правонарушении

 

10 ноября 2022 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу  12  2090 / 2022 ООО «Прогресс» на Постановление МАДИ  0356043010522070802001557  от 08 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении,

которым ООО «Прогресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.25 Кодекса об административных правонарушениях адрес и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением МАДИ  0356043010522070802001557 от 08.07.2022 г. ООО «Прогресс» признано виновным в том, что 22.06.2022 г. в 10:53:40 часов по адресу: адрес по адрес,  водитель, в нарушение ст. 7 Закона адрес от 05.05.1999г.  17 «О защите зеленных насаждений» разместил на газоне или иной территорией, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки марка автомобиля Поло, регистрационный знак ТС, принадлежащее ООО «Прогресс».

Материалы получены с применением специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: АПК ПАК ПМ, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке   С-МА/06-07-2021/76240716, действительное до 05.07.2023 г.

ООО «Прогресс» обжаловало данное Постановление вышестоящему должностному лицу. Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2022г. постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

ООО «Прогресс» обжалует данные постановление на том основании, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности.

Защитник в судебное заседание  явился, поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней. Пояснил, что ПАК ПМ не является автоматическим средством фиксации нарушений.

Суд, выслушав защитника, изучив доводы жалобы и исследовав имеющиеся материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно п. 2 ст. 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что собственником указанного автомобиля по состоянию на день автоматической фиксации правонарушения являлся заявитель.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в совокупности.

Исходя из положений ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках  административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из разъяснений п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  20 от 25.06.2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

 При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

 С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

  С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что вменяемое в вину ООО «Прогресс»  административное правонарушение зафиксировано АПК ПАК ПМ.

Вместе с тем, исходя из разъяснений п. 26 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного суда  РФ по своим техническим характеристикам техническое средство АПК ПАК ПМ нельзя отнести к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.

 При этом, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме   специальные технические средства фиксируют  административные правонарушения, совершенные  с использованием транспортного средства, что в силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ является основанием для привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

 В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.

В нарушение требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не проверено.

Постановление должностного лица  не содержит сведений, относится ли программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)), находился ли он в транспортном средстве, следовавшего по установленному маршруту.

Представленные МАДИ материалы дела документы на АПК ПАК ПМ не содержат порядка применения АПК ПАК ПМ, раскрывающего алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, то есть без какого-либо непосредственного воздействия на него человека

С учетом изложенного, на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении ООО «Прогресс» должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства АПК ПАК ПМ, могли быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценки по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

По смыслу   нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол  об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Ввиду того, что должностным лицом МАДИ протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Прогресс»  составлен не был, установленный  КоАП РФ порядок привлечения ООО «Прогресс»  к административной ответственности, нарушен.

Указанные нарушения являются существенными, т.к. не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ,  Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

 Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, Постановление МАДИ  0356043010522070802001557  по делу об административном правонарушении от 08.07.2022г., Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2022г.  не могут  быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу в отношении ООО «Прогресс» прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление МАДИ   0356043010522070802001557  от 08 июля  2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Прогресс», Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2022г  отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

 

Судья:                _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-2090/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
АО "ПРОГРЕСС"
Другие
МАДИ
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Статьи

ст.ь 8. 25 КоАП г. Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
10.11.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
05.04.2023
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее