РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2015 года г.Москва
Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Чернышевой Т.В., при секретаре Котовой О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1208/15 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к ТСЖ «Топаз», ГКУ «ИС района Южное Медведково» о ликвидации ТСЖ
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) обратилась в суд с иском к ТСЖ «Топаз», ГКУ «ИС района Северное Медведково» о ликвидации ТСЖ, обосновывая свои требования тем, что Мосжилинспекцией * г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: *, создано ТСЖ «Топаз», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ *г. Согласно представленным документам ТСЖ «Топаз» не реализовало выбранный способ управления (не ведется реестр членов ТСЖ, не вносятся изменения в устав, не проводятся собрания, не утверждаются сметы и т.д.). ТСЖ деятельность не ведет и расчетный счет не открывался. Документы, подтверждающие правомерность организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, не представлены. Члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с указанными нарушениями, истец обратился в суд и просил ликвидировать ТСЖ «Топаз», возложить обязанности по осуществления ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Южное Медведково», установить, что данное решение является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации ТСЖ «Топаз».
Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Топаз» в судебное заседание не явился, судом принимались все меры к извещению данного ответчика, неоднократно направлялись повестки по юридическому адресу, которые вернулись в суд по истечении срока хранения, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ГКУ «ИС района Южное Медведково» в судебное заседание явился, с иском не согласен, возражал против удовлетворения требований истца о возложения обязанности по осуществлению ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Южное Медведково» на том основании, что отсутствуют в их бюджетной смете статьи расходов на проведение процедуры ликвидации ТСЖ и выполнение обязанности суда по ликвидации ТСЖ приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.
Представитель третьего лица МИФНС России №46 по г.Москве в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный жилищный надзор проводят проверку соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 №336-ПП осуществляющим региональный государственный надзор за соблюдением требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям, требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления' товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.
Мосжилинспекция в соответствии с частью 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 №123-Ф3 является уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, до 1 марта 2013 года обязана проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья.
В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что Мосжилинспекцией * г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: *, создано ТСЖ «Топаз», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ *г.
Согласно представленным документам ТСЖ «Топаз» не реализовало выбранный способ управления (не ведется реестр членов ТСЖ, не вносятся изменения в устав, не проводятся собрания, не утверждаются сметы и т.д.). ТСЖ деятельность не ведет и расчетный счет не открывался. Документы, подтверждающие правомерность организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, не представлены. Члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем истец просит суд ликвидировать ТСЖ «Топаз» и возложить обязанности по осуществлению ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Южное Медведково».
Представитель ГКУ «ИС района Южное Медведково» возражал против заявленных требований, указав, что по адресу: * создано ТСЖ «Топаз», председателем правления является Поповкин А.И., избранный решением правления ТСЖ (протокол №* от *г.).
В соответствии с п.3.1.1. постановления Правительства Москвы №229-ПП от 24.04.2007г. «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в г. Москве в соответствии с ЖК РФ», ГКУ ИС районов наделяются функциями представителя интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и не жилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности г. Москвы, в установленном порядке в соответствии с п.8.2 порядке.
Кроме того, как указывает представитель ответчика, вышеуказанным постановлением установлено, что ДГИ г. Москвы осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение) по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне г. Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, расположенных в многоквартирных домах города.
Распоряжением Правительства г. Москвы №1040-РП от 14.05.2008г. «О порядке выполнения государственными учреждениями г. Москвы инженерными службами районов функций по предоставлению интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах», утверждено Положение о порядке выполнения государственными казенными учреждениями г. Москвы инженерными службами районов функций по предоставлению интересов г. Москвы инженерными службами районов функций по предоставлению интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах, в соответствии с п.1.1 которого ГКУ «ИС района Южное Медведково» является уполномоченной Правительством Москвы организаций, выполняющей следующие функции по предоставлению интересов г. Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах:
1.1.1заключение договоров управления многоквартирными домами и договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах, сопровождение, учет и хранение указанных договоров, направлений копий таких договоров в ДГИ г. Москвы, а также контроль за исполнением указанных договоров;
1.1.2участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
1.1.2.1инициирование общий собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирными домами, а также по вопросам выбора членов совета многоквартирного дома и председателя совета многоквартирного дома.
Председатели ГКУ ИС районов не могут выдвигаться кандидатами для избрания членами совета многоквартирного дома и председателем совета многоквартирного дома.
При голосовании по кандидатурам в члены совета многоквартирного дома и председателя совета многоквартирного дома представители ГКУ ИС районов воздерживаются от голосования ( п. 1.1.2.1 в редакции распоряжения Правительства Москвы от 10.07.2012 №360-РП).
1.1.2.2 голосование на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по всем вопросам, выносимых на рассмотрение таких собраний, в т. ч. числе по вопросам уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции( в редак. Распоряжения Правительства Москвы от 08.06.2009г. №1183-РП).
1.1.3 участие в деятельности товариществ собственников жилья (далее ТСЖ);
1.1.3.1 вступление в члены ТСЖ;
1.1.3.3. голосование на общих собраниях членов ТСЖ по вопросам, выносимым на рассмотрение таких собраний.
1.1.3.4 участие в правлениях ТСЖ (при наличии соответствующих решений общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ).
Представители ГКУ ИС районов не могут выдвигаться кандидатами для избрания председателем правления ТСЖ и председателем ревизионной комиссии ТСЖ.(абзац введен распоряжением Правительства Москвы от 10.07.12 №360_РП)
1.1.4 обеспечение ведения бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы.
Представитель ответчика указывает, что действия ГКУ «ИС района Южное Медведково» как представителя Департамента городского имущества (ДЖП и ЖФ) как собственника по имуществу, подлежащему закреплению в имущественной казне г. Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, расположенных в многоквартирных домах города.
Собственником помещений, находящихся в государственной собственности, которого представлял ГКУ «ИС района Южное Медведково» на общем собрании по созданию ТСЖ «Топаз», является Департамент городского имущества (ДЖП и ЖФ) г. Москвы. ГКУ «ИС района» был наделен полномочиями в соответствии с п 3.1.1 Постановления №229-ПП.
На основании выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.02.2015г., учредителем ТСЖ «Топаз» является ДГИ (ДЖП и ЖФ) г. Москвы, как собственника жилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.1.1 распоряжения №1040-РП ГКУ «ИС района Южное Медведково» наделено функциями по представлению интересов г. Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, перечень которых является исчерпывающим. Обязанности по осуществлению ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района» не возложено.
Кроме того, как указывает представитель ответчика в бюджетной смете ГКУ «ИС района Южное Медведково» отсутствуют статьи расходов на проведение процедуры ликвидации ТСЖ и выполнение обязанности по ликвидации ТСЖ приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.
17.09.2013г. общим собранием собственников многоквартирного дома по вышеуказанному адресу было принято решение о ликвидации ТСЖ «Топаз» и о выборе ликвидационной комиссии в составе: Напалковой С.С., Назаревской А.С.. Общим собранием собственников многоквартирного дома по адресу: * была исполнена обязанность, в соответствии с действующим законодательством по принятию решения о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с законом была назначена ликвидационная комиссия.
Представитель ответчика также указал, что из письма ИФНС России №15 по г. Москве от 29.12.2014г. №* в отношении ТСЖ «Топаз» проводятся мероприятия по исключению данный организации из ЕГРЮЛ.
Представитель истца возражал против доводов представителя ответчика, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.03.2015г., ТСЖ «Топаз» не исключен из реестра юридических лиц, а также отсутствует информация о предстоящем исключении ТСЖ из данного реестра. Заявление представителя ГКУ «ИС района Южное Медведково» о том, что не имеют полномочий на ликвидацию ТСЖ «Топаз» представитель истца считает несостоятельным по следующим основаниям.
Из п.1.1 распоряжения Правительства Москвы №1040 от 14.05.2008г. «О порядке выполнения государственными учреждениями г. Москвы инженерными службами районов функций по предоставлению интересов г. Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах» государственные учреждения г. Москвы инженерные службы районов являются уполномоченными Правительством Москвы как организациями, выполняющими функции по предоставлению интересов г. Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п.1.1.3 данного постановления, ГКУ ИС районов наделены полномочиями в участии в деятельности товариществ собственников жилья: вступление в члены ТСЖ; инициирование общих собраний членов ТСЖ; голосование на общих собраниях членов ТСЖ по вопросам, выносимых на рассмотрение таких собраний; участие в правлениях ТСЖ ( при наличии соответствующих решений общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ).
Согласно протоколу №02 заседания правления ТСЖ «Топаз» от 26.05.2010г., председателем правления ТСЖ был избран Поповкин А.И. (заместитель руководителя ГУ «ИС района Южное Медведково»). Согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на *г., Поповкин А.И. является председателем правления ТСЖ «Топаз». Следовательно, ГКУ «ИС района Южное Медведково» участвует в текущей деятельности ТСЖ, в лице собственника г. Москвы.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства требования истца нашли свое подтверждение, т.к. на общем собрании было собственников многоквартирного дома по вышеуказанному адресу было принято решение о ликвидации ТСЖ в связи с невыполнением своих функций, решение было принято в 2013г., однако до сего времени ТСЖ не ликвидировано, что нашло свое подтверждение в суде.
В силу ст.141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
На основании выписки из ЕГРЮЛ учредителем ТСЖ «Топаз» является ДЖП и ЖФ г.Москвы, являющийся представителем г.Москвы, как собственника жилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1.1 распоряжения Правительства Москвы №1040-РП от 14.05.2008 г. «О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах», государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов являются уполномоченными Правительством Москвы организациями, выполняющими функции по представлению интересов города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, обязанность по ликвидации ТСЖ «Топаз» должна быть возложена на ГКУ «ИС района Южное Медведково», которое является уполномоченным органом, выполняющим функции по представлению интересов г.Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░░ 1097746029105).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░