Постановление по делу № 5-75/2017 от 20.04.2017

дело № 5-75/2017                                                                                                                                  копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Александровск                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

при секретаре Ендальцевой О.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Поливоды А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ВрИО главы администрации Александровского городского поселения Хомякова Владимира Александровича,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ГИДН ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Поливодой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ВрИО главы администрации Александровского городского поселения Хомякова В.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 30 мин. в рамках повседневного надзора проведено обследование участка дороги на <адрес> в районе моста через <адрес>, в ходе которого выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети со стороны должностного лица - ВрИО главы администрации Александровского городского поселения Хомякова В.А., угрожающий безопасности дорожного движения, связанный с наличием на проезжей части ямочности: шириной 100 см, длиной 135 см, глубиной 9 см; шириной 135 см, длиной 110 см, глубиной 6,5 см, чем нарушены требования п.3.1, 3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Хомяков В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, указав, что ДД.ММ.ГГГГ им заключен договор оказания юридических услуг с ФИО5, который не сможет принять участие в судебном заседании в связи с выездом ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а также в связи с необходимостью поездки в <адрес> для госпитализации его гражданской жены.

Ходатайство об отложении дела в связи с занятостью представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, удовлетворению не подлежит, поскольку Хомяковым В.А. представлен только договор возмездного оказания услуг, заключенный им с ФИО5, в то время как в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (ч.1). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч.3).

Хомяковым В.А. доверенности, оформленной в соответствии с требованиями закона, на представителя суду не представлено.

Также им не представлено документов о том, что он лично будет находится в лечебном учреждении именно в дату и время судебного заседания.

При таких обстоятельствах, наличии расписки о получении судебной повестки с личной подписью Хомякова В.А., поскольку уважительных причин и оснований для отложения или удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела суд не усматривает, считает Хомякова В.А. извещенным надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, извещенного надлежащим образом.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Поливода А.А. суду пояснил, что он, как госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора осуществил проверку содержания дороги по <адрес> в районе <адрес>, поскольку в дежурную часть отделения полиции поступило сообщение о ДТП, в котором получил механические повреждения автомобиль Хёндай в связи с заездом в яму. Вся вина и ответственность в связи с ненадлежащим содержанием дорог лежит на администрации городского поселения и Хомякове В.А., как должностном лице, так как он является временно исполняющим обязанности главы администрации. Хомяков В.А. лично участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, говорил, что его вины нет, что нет денег в бюджете. Никаких документов о передаче полномочий, возложении обязанностей на иное лицо он не представлял. В ходе проверки была установлена ямочность на указанном участке дороге, чем нарушены требования п.3.1, 3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением правительства РФ №1090 от 23.10.1999 года «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями…») должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ч.1 ст.34 данного Федерального закона исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч.1). Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч.2).

Следовательно, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления - администрация Александровского городского поселения, которой на основе единоначалия руководит глава поселения.

В ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Исходя из положений п. 1 ст. 3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью в силу п.6 ст.3 указанного Федерального закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п.12 ст.3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.8 Устава Александровского городского поселения, к вопросам местного значения Александровского городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.1 и п.8 ст.42 Устава Аленксандровского городского поселения Администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления поселения и должностных лиц самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из материалов дела, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается наличие на участке автомобильной дороги по <адрес> в районе моста через <адрес> ямочности на проезжей части дороги в нарушение п.3.1, п.3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, установлена ямочности: шириной 100 см, длиной 135 см, глубиной 9 см; шириной 135 см, длиной 110 см, глубиной 6,5 см (л.д.8).

К акту выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются фотоизображения указанного участка дороги с находящимся на нем транспортным средством после ДТП (л.д.9-10).

О выявленных недостатках, указанных в акту от ДД.ММ.ГГГГ, передана информация представителю организации, обслуживающей данный участок ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание об устранении выявленных недостатков.

Выявив данные нарушения, должностное лицо - ГИДН ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, осуществляющее государственный надзор за безопасностью дорожного движения, вынес в адрес юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения, ДД.ММ.ГГГГ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, из администрации Александровского городского поселения затребованы документы (л.д. 4,11-13).

При разрешении дела об административном правонарушении на основании представленных документов должностным лицом было установлено, что администрацией Александровского городского поселения заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользование местного значения и дорожных сооружений. Обязанность по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на них возложена на ведущего специалиста сектора по управлению городским хозяйством администрации Александровского городского поселения ФИО6

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному администрацией Александровского городского поселения и ООО <данные изъяты> интересы Заказчика по управлению Контрактом представляет временно исполняющий обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомяков В.А. (п.4.1.). При этом условиями контракта, технического задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и Перечнем автомобильных дорог установлен перечень работ по, подлежащих исполнения ООО <данные изъяты> в котором не предусмотрено производство ямочного ремонта силами ООО <данные изъяты>

Контрактом с временно исполняющим обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомяковым В.А. установлено, что он поступает на должность временно исполняющим обязанности главы администрации Александровского городского поселения по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Александровского городского поселения федеральными законами и законами Пермского края. В силу п/п.1 п.10 данного Контракта временно исполняющий обязанности главы администрации в соответствии с Федеральным законом исполняет основные обязанности муниципального служащего, а также руководит деятельностью администрации поселения, обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

В соответствии с п.6 и п.10 ч.1 ст. 39 Устава Александровского городского поселения Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермского края; руководит деятельностью администрации поселения.

Только ДД.ММ.ГГГГ Думой Александровского городского поселения принято решение «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», согласно п.1 которого Александровскому муниципальному району передано осуществление части полномочий по вопросу местного значения Александровского городского поселения «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них…».

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Действия должностного лица - временно исполняющего обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомякова В.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Поскольку орган местного самоуправления не обеспечил надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения в <адрес>, временно исполняющий обязанности главы поселения подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

В силу вышеприведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления и, несмотря на заключение соответствующего муниципального контракта, администрацией Александровского городского поселения надлежащим образом не выполняются обязанности по контролю за состоянием дорог в границах населенного пункта.

Представленные должностным лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, заявка на проведение ремонта участки дороги, программы развития транспортной инфраструктуры поселения, а также должностные инструкции специалистов городского поселения, не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог со стороны должностного лица, на которого возложены обязанности по организации деятельности городского поселения по данному вопросу местного значения.

Доказательства того, что должностным лицом ВРИО главы администрации Александровского городского поселения были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований законодательства по содержанию дорог общего пользования местного значения, а также сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения вопросов местного значения, в материалах дела отсутствуют.

При назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, все обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Документов, подтверждающих тяжелое материальное положение должностного лица, судье не представлено.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности должностное лицо ВРИО главы администрации Александровского городского поселения не привлекался, материалы дела такие данные не содержат, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено, судья считает возможным назначить административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

должностное лицо - временно исполняющего обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомякова Владимира Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.                     

Судья                                                                                    Е.Н. Шерстобитова

5-75/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хомяков Владимир Александрович
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
20.04.2017Передача дела судье
20.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2017Рассмотрение дела по существу
05.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее