Решение по делу № 2-171/2015 ~ М-159/2015 от 27.05.2015

дело № 2- 171/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2015 года г. Александровск- Сахалинский

Александровск- Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., с участием:

прокурора И.В.В.,

заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Александровск -Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области Т.А.Ю.,

представителя заинтересованного лица- ООО «Александровское пассажирское предприятие»- К.П.А.

при секретаре П.Е.Г,,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Александровск- Сахалинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Т.А.Ю. по исполнению решения суда о проведении категорирования и оценки уязвимости транспортных средств,

установил:

Александровск-Сахалинский городской прокурор обратился в Александровск- Сахалинский городской суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит суд: признать незаконным бездействие судебного пристава исполнителя отдела Судебных приставов по Александровск- Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области Т.А.Ю. по исполнению решения суда о возложении на ООО «Александровское пассажирское предприятие» обязанности в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств; в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течении трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; обязать Отдел судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области предпринять необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа- исполнительного листа , выданного Александровск- Сахалинским городским судом ДД.ММ.ГГГГ. о возложении обязанности на ООО «Александровское пассажирское предприятие» обязанности в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств; в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течении трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В обосновании заявления указано, что Александровск- Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве должностными лицами отдела судебных приставов по Александровск- Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области по исполнению исполнительного документа о транспортной безопасности, которой установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Александровск- Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области на основании исполнительного листа , выданного Александровск- Сахалинским городским судом ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении должника ООО «Александровское пассажирское предприятие». Предмет исполнения: обязать в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорировании транспортных средств; в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течение трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, исполнительное производство не окончено. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении, должника протокол об административном правонарушении в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В нарушение норм действующего законодательства требования исполнительного документа не исполнены, постановления о взыскании исполнительского сбора и установление должникам нового срока для исполнения, судебным приставом не выносились.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа, судебным приставом в отношении должника протоколы об административных правонарушениях не составлялись, новые сроки для исполнения исполнительных документов не устанавливались, судебным приставом достаточных мер к принудительному исполнению исполнительного документа не предпринято. В результате бездействия судебного пристава-исполнителя решение суда не исполнено, меры, направленные на исключение возможных угроз, совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, к которым относятся: угроза захвата, угроза взрыва и другое, не предприняты.

В судебное заседание не явились надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела представители заинтересованных лиц- УФССП России по Сахалинской области и отдела судебных приставов по Александровск- Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, которые не уведомили суд о причинах неявки в судебное заседание, не предоставили доказательств уважительности неявки в судебное заседание, в связи с чем суд, с учетом мнения прокурора И.В.В., судебного пристава- исполнителя Т.А.Ю., представителя заинтересованного лица – ООО «Александровское пассажирское предприятие» К.П.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, т.к. их неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела (ч.2 ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Прокурор И.В.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в заявлении. Суду дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве ОСП по Александровск- Сахалинскому району, в том числе по исполнительному производству , установлено, что требования исполнительного документа не исполнены, исполнительное производство не окончено, судебным приставом- исполнителем не предпринималось абсолютно никаких мер для исполнения судебного решения в период с октября 2014 года по настоящее время.

Судебный пристав-исполнитель по Александровск- Сахалинскому району Т.А.Ю. в судебном заседании пояснил, что исполнительное производство ему было передано судебным приставом- исполнителем К.Е.Г. в декабре 2014 года, которая в настоящее время уволилась, при передаче ему данного исполнительного производства дело принял по указанию руководства, замечаний при этом по полноте и своевременности проведенной работы по исполнительному производству не высказывал. Подтвердил, что с момента передачи ему исполнительного производства и по ДД.ММ.ГГГГ им действительно не предпринималось по исполнительному производству никаких действий в силу высокой загруженности по работе с исполнительными производствами и исполнению дополнительных служебных обязанностей. Исполнительский сбор не взыскивался, т.к. должник предоставил письмо о том, что направил в адрес Федерального дорожного агентства заявление о проведении категорирования транспортных средств, об уголовной ответственности должник не предупреждался. Он (судебный пристав- исполнитель) обязуется принять по исполнительному производству все необходимые меры, предусмотренные Федеральным законом РФ «Об исполнительном производстве»

Представитель заинтересованного лица ООО «Александровское пассажирское предприятие» К.П.А. в судебном заседании пояснил, что с судебным приставом- исполнителем Т.А.Ю. он не встречался по вопросу исполнения решения Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, тот ему только звонил по телефону. Он (К.П.А.) направлял письма в Федеральное дорожное агентство по вопросу включения в реестр категорирования объектов транспортных средств, однако ответа оттуда не получал.

Изучив материалы дела, оригиналы исполнительного производства , заслушав прокурора И.В.В., судебного пристава-исполнителя ОСП по Александровск- Сахалинскому району Т.А.Ю., представителя заинтересованного лица ООО «Александровское пассажирское предприятие» К.П.А., суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ст. 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе оспорить действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.1,2,3 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачи исполнительного производства заключаются в правильном и своевременном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных документов определен Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, что предусмотрено ч.1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 вышеуказанного Федерального закона в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Правила распределения обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений, предусмотрены ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и по смыслу указанной нормы процессуального закона заявитель должен доказать факт нарушения его прав и свобод обжалуемыми решениями, действиями (бездействием), а законность оспариваемых решений, действий (бездействия) доказывают лица, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что заявление прокурора о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя Т.А.Ю. подано в установленные ч.2 ст.441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации десятидневный срок со дня когда прокурору стало известно о нарушении прав и законных интересов: ДД.ММ.ГГГГ было проведена проверка в отделе судебных приставов по Александровск- Сахалинскому району УФССП по Сахалинской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве; заявление в суд подано- ДД.ММ.ГГГГг.

Исполнительное производство было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем ОСП по Александровск- Сахалинскому району УФССП по Сахалинской области К.Е.Г. на основании поступившего исполнительного документа: исполнительного листа серия , выданного Александровск- Сахалинским городским судом на основании решения Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу в соответствии с которым

на ООО «Александровское пассажирское предприятие» возложены обязанности в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств; в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течении трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Как установлено судом в декабре 2014 года указанное исполнительное производство было передано судебному приставу- исполнителю Т.А.Ю. в связи с увольнением судебного пристава- исполнителя К.Е.Г.

При изучении оригиналов исполнительного производства установлено, что в материалах указанного исполнительного производства имеется исполнительный лист серия выданного Александровск- Сахалинским городским судом на основании решения Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу ; постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о возбуждении исполнительного производства; уведомление о получении данного постановления должником ООО «Александровское пассажирское предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ.; требование судебного пристава- исполнителя К.Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес директора ООО «Александровское пассажирское предприятие» о добровольном исполнении требований исполнительного документа; копия письма ООО «Александровское пассажирское предприятие» в адрес Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ.; лист контроля по исполнительному производству в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ начальник ОСП по <адрес> С.Л.А. дала указание судебному приставу- исполнителю Т.А.Ю. по данному исполнительному производству в срок до ДД.ММ.ГГГГ. вынести должнику повторное предупреждение, в этот же срок вынести постановление о взыскании исполнительского сбора; извещение судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о вызове на прием представителя ООО «Александровское пассажирское предприятие». Иных документов в оригиналах исполнительного производства не имеется.

Исходя из представленных сведений по данному делу следует, что судебным приставом- исполнителем Т.А.Ю. не реализованы в полном объеме полномочия, предусмотренные ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не произведены все необходимые исполнительные действия по исполнительному делу , в том числе и в части касающихся требований ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Суду не представлено доказательств совершения каких-либо исполнительных действий судебным приставом- исполнителем Т.А.Ю. в период с момента передачи ему дела об исполнительном производстве с декабря 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ (когда было направлено в адрес должника извещение о вызове на прием к судебному приставу- исполнителю), которые бы свидетельствовали о наличии объективных причин, препятствующих совершению судебным приставом- исполнителем Т.А.Ю. действий, направленных на исполнение решения суда. Также установлено, что решение Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. добровольно должником не исполнено.

Указанные обстоятельства, кроме того, подтверждены непосредственно самим судебным приставом исполнителем Т.А.Ю., а также представителем заинтересованного лица ООО «Александровское пассажирское предприятие», в судебном заседании.

Суд не принимает во внимание доводы судебного пристава- исполнителя Т.А.Ю.- высокую загруженность на работе, как оправдание столь длительного не принятия мер по исполнению исполнительного документа, так как данные доводы не основаны на законе.

Отклоняет суд и доводы судебного пристава- исполнителя о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора не возбуждено и должнику не установлен новый срок для исполнения в связи с тем, что должник предоставил в отдел судебных приставов письмо о направлении в адрес Федерального дорожного агентства письма о включении в реестр категорирования объектов транспортных средств, так как имеющееся в материалах дела письмо ООО «Александровское пассажирское предприятие» в адрес указанного Федерального дорожного агентства датировано ДД.ММ.ГГГГ то есть до дня вынесения судебного решения Александровск- Сахалинским городским судом (ДД.ММ.ГГГГ.), на основании которого было возбуждено исполнительное производство . В резолютивной части решения суда указано, что ООО «Александровское пассажирское предприятие» обязано в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств. Доказательств направления ООО «Александровское пассажирское предприятие» в адрес Федерального дорожного агентства заявления о проведения категорирования транспортных средств после вступления решения суда в законную силу в материалах дела исполнительного производства не имеется.

Таким образом, доводы прокурора о незаконности бездействия судебного пристава- исполнителя Т.А.Ю. по исполнению решения Александровск- Сахалинского городского суда от 04.06.2014г. нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания в полном объеме. В результате бездействия судебного пристава- исполнителя Т.А.Ю. до настоящего времени не исполнены требования решения Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. и исполнительного производства .

Данное бездействие в полном объеме не соответствует требования законодательства об исполнительном производстве и существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение уровня антитеррористической безопасности, в момент нахождения на транспортных средствах и объектах транспортной инфраструктуры и в интересах которых соответственно были удовлетворены исковые требования прокурора решением Александровск- Сахалинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем суд считает заявление Александровск- Сахалинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Т.А.Ю. по исполнению решения суда о проведении категорирования и оценки уязвимости транспортных средств и обязанию предпринять необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Александровск- Сахалинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Т.А.Ю. по исполнению решения суда о проведении категорирования и оценки уязвимости транспортных средств удовлетворить.

Признать незаконным бездействие судебного пристава исполнителя отдела Судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области Т.А.Ю. по исполнению решения Александровск- Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на ООО «Александровское пассажирское предприятие» обязанности в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств; в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течении трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Обязать Отдел судебных приставов по Александровск- Сахалинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по предпринять необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа- исполнительного листа выданного Александровск- Сахалинским городским судом ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на ООО «Александровское пассажирское предприятие» обязанности в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу судебного решения направить в адрес Федерального дорожного агентства Министерства транспорта заявление о проведении категорирования транспортных средств; в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр категорированных и присвоения категории транспортным средствам провести оценку уязвимости транспортных средств; в течении трех месяцев с момента утверждения уполномоченным органом результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Александровск- Сахалинский городской суд в течении одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Александровск- Сахалинского городского

суда Сахалинской области (подпись) Д.Г.Захаров.

Верно

Судья Д.Г.Захаров.

2-171/2015 ~ М-159/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александровск-Сахалинский городской прокурор
Другие
Отдел судебных приставов по Александровск-Сахалинскому району
Управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области
ООО "Александровское пассажирское предприятие"
Судебный пристав-исполнительТитов Александр Юрьевич
Суд
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Захаров Дмитрий Геннадьевич
Дело на странице суда
aleksandrovsk--sah.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Судебное заседание
05.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015Дело оформлено
02.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее