Решение по делу № 2-1011/2015 (2-4452/2014;) от 02.10.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. г. Пермь

Индустриальный районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Ждановой О.В.

с участием представителя истца Кириллова А.В.

при секретаре Баскаль В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кожевина Д.Л. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка в аренду,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с требованиями к департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка в аренду.

    В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного по <адрес> для размещения объектов складского назначения различного профиля.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДЗО известил истца о принятии положительного решения о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев. Этим же письмом на истца была возложена обязанность разработать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществить постановку испрашиваемого участка на государственный кадастровый учет.

    После получения ответчиком кадастрового паспорта испрашиваемого участка будет издано распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (для указанных целей) и заключен договор аренды.

    Истец разработал схему расположения земельного участка на кадастровом плане, согласовал схему в департаменте градостроительства и архитектуры г. Перми, в установленном порядке схему утверждена ДЗО. Осуществил постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, испрашиваемому участку присвоен кадастровый .

    ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в ДЗО администрации г. Перми с заявлением о вынесении распоряжения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

    Письмом ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ , истцу отказано в вынесении решения о предоставлении участка в аренду в силу следующего, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне газораспределительных сетей и санитарно-защитной зоне водовода государственный кадастр недвижимости на основании СНиП от 01.01.1985 г. №2.04.02-84. На основании пункта 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878 запрещается устраивать склады в охранных зонах газораспределительных сетей.

    Считает отказ ДЗО незаконным и подлежащим отмене, поскольку решение о возможности предоставления земельного участка истцу в аренду было принято, во исполнение данного решения истцом произведены кадастровые работы за свой счет, также истцом разработан проект автостоянки. Таким образом истец сам сформировал земельный участок как объект. Полагает, что основания отказа, отраженные в решении, противоречат нормам земельного законодательства.

    Истец, будучи извещенный, в судебное заседание не явился.

    Представитель истца на исковых требованиях настаивал в полном объеме, приводил доводы, изложенные в иске.

    Представитель ДЗО администрации г. Перми в судебном заседании не присутствовал. Ранее был представлен письменный отзыв, в котором исковые требования ответчиком не признаются.

    Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 254 ГК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев, ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу <адрес> для размещения объектов складского назначения различного профиля. ДД.ММ.ГГГГ ДЗО администрации г. Перми направлено в адрес истца письмо о рассмотрении обращения, в котором сообщалось, что департаментом принято решение о возможности предоставления земельного участка в аренду на 4 года 11 месяцев с учетом прав третьих лиц. При этом было доведено до сведения о необходимости истцу представить в департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель должен обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». После проведения данных работ и получения необходимых документов департаментом будет издано распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (для указанных целей) и заключен договор аренды. Указан срок действия данного решения, в течение одного года.

    Истцом за свой счет были осуществлены действия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформлению кадастрового паспорта земельного участка, постановке его на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством. Согласно сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте установлен вид разрешенного использования земельного участка для размещения объектов складского назначения различного профиля.

    ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленные в письме департамента от ДД.ММ.ГГГГ, сроки истец вновь обратился в ДЗО с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым площадью 2500 кв.м., расположенного по <адрес> на срок 4 года 11 месяцев, для размещения объектов складского назначения различного профиля. К заявлению прилагалась копия кадастрового паспорта и письма ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ.

    По итогам рассмотрения заявления истца, ДЗО администрации г. Перми было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне газораспределительных сетей и санитарно-защитной зоне водовода хозпитьевой воды (Чусовской), 59.01.2.163, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании СНиП от 01.01.1985 №2.04.02-84*. На основании пункта 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878, запрещается устраивать склады в охранных зонах газораспределительных сетей.

    Анализируя доказательства по делу, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

    В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно пункту 9 статьи 54.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 28.01.2007 года № 143, в охранных зонах водозаборных и иных технических сооружений запрещается размещение стоянок транспортных средств.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. №260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.

В соответствии с п.1.6.11 названного Порядка, предоставление земельного участка невозможно в случаях, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.

Согласно п.2.11 Порядка, уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю на праве, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка и направляет ему копию такого решения.

Согласно п.2.12 Порядка, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

В соответствии с п.9 ст.54.1 Правил застройки и землепользования охранными зонами водозаборных и иных технических сооружений определяются виды запрещенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Указанная норма закрепляет правовой режим использования земельных участков, на которых размещены объекты, связанные с забором воды.

Согласно схеме расположения испрашиваемого земельного участка, часть земельного участка включает охранную зону канализационных сетей.

Водозаборное сооружение - сооружение для забора воды из источника, состоящие из ряда основных инженерных объектов: водозаборного устройства со станцией первого подъема; узел учета воды; водопоподготовка для доведения качества воды до норм питьевой; резервуар чистой воды и др..

На испрашиваемом земельном участке имеется охранная зона канализации.

Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок попадает в охранные зоны водозаборных и иных технических сооружений не представлено.

Кроме того, причинами, послужившими основанием для отказа явились также и то, что согласно Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории на указанном земельном участке находятся подземные газопроводы. Ограничения использования земельных участков, входящих охранные зоны таких инженерных коммуникаций, установлены п. 14 и п. 15 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878. В соответствии с п. 16 вышеуказанных Правил хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная п. 14 и п. 15 Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

В силу ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду, а так же предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных и муниципальных нужд (пункт 4).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 1 названной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года был утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории города Перми.

Ввиду отсутствия безусловных доказательств расположения газораспределительных сетей непосредственно под испрашиваемым земельным участком, а также принимая во внимание, что при утверждении схемы расположения земельного участка было согласование непосредственно с ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», а также с учетом того, что приведенные обстоятельства в соответствии с положениями земельного законодательством к числу оснований, влекущих отказ в предоставлении земельных участков не отнесены, решение ДЗО администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу о незаконности решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в предоставлении земельного участка в аренду, суд считает возможным в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ определить способ восстановления нарушенного права путем возложения на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанности по повторному рассмотрению его заявления о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым площадью 2500 кв.м., расположенного по <адрес>, на срок 4 года 11 месяцев, для размещения объектов складского назначения различного профиля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Кожевина Д.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка с кадастровым площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, на срок 4 года 11 месяцев, для размещения объектов складского назначения различного профиля.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Федеральный судья:      О.В. Жданова

2-1011/2015 (2-4452/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожевин Д.Л.
Ответчики
ДЗО г. Перми
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.10.2014Передача материалов судье
02.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2015Предварительное судебное заседание
20.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.05.2015Предварительное судебное заседание
02.06.2015Предварительное судебное заседание
18.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее