РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абаза Республика Хакасия 23 апреля 2015 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Мамойкина П.Г.,
с участием представителя заявителя Калабина И.С., действующего на основании доверенности <данные изъяты>,
заинтересованного лица ФИО1,
помощника прокурора Таштыпского района РХ Маркерта А.А.,
при секретаре Шишковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-223/2015 по заявлению начальника ОМВД России по г. Абаза Ушалова В.П. об установлении административного надзора в отношении
ФИО1,
<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г. Абаза Ушалов В.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, указав в обоснование заявления, что ФИО1 состоял на профилактическом учете в службе УУП как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, по окончании срока условно-досрочного освобождения состоит на профилактическом учете в службе УУП как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В ходе работы с данным лицом, проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений, установлено, что ФИО1, проживая по адресу: <адрес>, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал и допустил в течение года ряд нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 25.10.2014 года ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты>).
25.10.2014 года ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> (постановление о назначении административного наказания <данные изъяты>).
Участковым уполномоченным полиции ФИО2 с ранее судимым ФИО1 проводились профилактические беседы, которые не принесли положительного результата.
Просил суд установить ФИО1 административный надзор сроком на 2 года, кроме того, установить в его отношении следующие административные ограничения: являться четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 6 часов; запретить выезд за пределы территории города Абазы без разрешения начальника МВД России по г. Абаза.
Представитель заявителя Калабин И.С., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, полагая, что за ФИО1 необходимо осуществлять контроль в целях профилактики совершения им административных правонарушений и преступлений.
Помощник прокурора Таштыпского района РХ Маркерт А.А. согласился с предложенными сроком административного надзора и административными ограничениями, полагая, что заявление подлежит удовлетворению.
ФИО1 заявленные требования признал, пояснив, что не возражает против установления административного надзора и ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. При этом суд учитывает, что согласно ч. 2 данной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что по приговору Верховного суда Республики Хакасия от 15.04.2004 года ФИО1 осуждён за совершение особо тяжкого преступления, отбыл наказание в виде лишения свободы, освободился 12.03.2012 года по отбытии срока наказания, судимость не снята и не погашена, в связи с чем он относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года.
Кроме того, для установления административного надзора имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 этого же закона, поскольку на основании постановлений начальника ОМВД России по г. Абаза о назначении административного наказания от 26.10.2014 года установлена виновность ФИО1 в совершении двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые назначены наказания в виде административных штрафов в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.
Из представленной справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Абаза ФИО2 от 26.03.2015 года следует, что ФИО1 на административном участке проживает продолжительное время совместно с родителями. Поступали жалобы от соседей на поведение в быту. Склонен к совершению преступлений против собственности. Ранее судим по ч. 3 ст. 162 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы 12.03.2012 года условно-досрочно. В круг общения входят лица, ранее судимые и склонные к злоупотреблению спиртными напитками. К административной ответственности в течение календарного года привлекался 26.10.2014 года по ст. 20.1 и ст. 20.1 КоАП РФ в виде административных штрафов. Состоит на профилактическом учете в отделении УУП и ПДН ОМВД России по г. Абаза как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств с учётом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 следует установить следующие административные ограничения: являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 6 часов; запретить выезд за пределы территории города Абазы без разрешения начальника отдела МВД России по г. Абаза.
Указанное ограничение прав на свободу передвижения соответствует задачам административного надзора.
При этом суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом личности ФИО1 считает правильным установить административный надзор в отношении последнего на срок 2 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2015 ░░░░