дело № 5-865/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 9 ноября 2020 года
Каланчёвская ул., д. 43А
Судья Тверского районного суда города Москвы Криворучко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Транскапитал», ИНН 7718512343, ОГРН 1047796290673, юридический адрес: гор. Москва, Крапивенский пер., д. 3, стр. 1, этаж 1, ком. № 1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Транскапитал» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Правонарушение совершено ООО «Транскапитал» при следующих обстоятельствах.
ООО «Транскапитал» на основании договора купли-продажи от 20 апреля 2016 г. № 59-3240 является собственником объекта культурного наследия федерального значения «Городская усадьба Ф.Я.Гасса - И.Н.Иванова - Катуаров, XIX в. - Главный дом, начало XIX в., 1829 г., 1848 г.» по адресу: г. Москва, Крапивенский пер., д. 3, стр. 1, общей площадью 394,8 кв.м, (далее - Объект), запись о государственной регистрации права от 9 июня 2016 г. № 77-77/011-77/011/002/2016-2806/2, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 6 августа 2020 г. № КУВИ-002/2020-11431459.
Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 2 ноября 2009 г. № 2844-РП.
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 29 мая 2012 г. № 573.
Охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта утверждено приказом Мосгорнаследия от 30 декабря 2015 г. № 492.
Мосгорнаследием оформлен акт технического состояния Объекта от 24 февраля 2016 г. № ДКН-16-09-209/6-1 (далее - АТС), в котором установлены сроки и виды работ по сохранению Объекта. АТС является неотъемлемой частью договора купли- продажи от 20 апреля 2016 г. № 59-3240.
В соответствии с разделом 5 АТС ООО «Транскапитал» надлежит выполнить:
1. Работы по ремонту фасадов Объекта по согласованному Мосгорнаследием проекту, срок - 2016-2018 гг.,
2. Представить на утверждение отчетную документацию и получить акт приемки выполненных работ в течении 6-ти месяцев после завершения работ.
В рамках осуществления контроля за исполнением обязательных требований к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия на основании задания от 27 июля 2020 г. № УТК-230/2020 установлено, что Объект на момент осмотра отключен от инженерных коммуникаций от водоснабжения, электроснабжения (отключения проведены сотрудниками ресурсоснабжающих организаций по заявлению собственника - ООО «Транскапитал») и отопления в связи с неоплатой задолженности за период с января по март 2020 года, что подтверждается письмами ресурсоснабжающих организаций и является нарушением ст. 47.3. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).
Отключение водоснабжения, электроснабжения и отопления влечет ухудшение технического и санитарного состояния Объекта. В помещениях первого этажа Объекта на стенах имеются следы намоканий и биопоражений, устойчивый запах сырости и гниения. На фасаде Объекта на венчающем карнизе, цоколе, отмостке имеются отслоения штукатурного и окрасочного слоев. Требования п. 1, 2 раздела 5 АТС в установленный срок ООО «Транскапитал» не исполнены.
Согласно служебной записке Управления рассмотрения документации от 24 сентября 2020 г. № 16-66-1454/20 в период с 2015 года по настоящее время согласовано колористические решения фасадов Объекта письмом от 11 мая 2016 г. № ДКН-16-09-108/6-39, проектная документация по сохранению указанного Объекта от ООО «Транскапитал» в Мосгорнаследие на рассмотрение и согласование не поступала.
Согласно служебной записке Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 24 сентября 2020 г. № 16-66-14538/20 Мосгорнаследием задания и разрешения на проведение работ по сохранению указанного помещения Объекта, заказчиком которых выступает ООО «Транскапитал», а также акты приемки выполненных работ, заказчиком которых является ООО «Транскапитал», не оформлялись и не выдавались.
Таким образом, ООО «Транскапитал» своим бездействием по непринятию мер, направленных на сохранение Объекта нарушает установленные законодательством требования по сохранению, использованию объекта культурного наследия, а именно ст.ст. 33, 40, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Транскапитал», которые в судебное заседание не явились, при этом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении не ходатайствовали.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности виновности ООО «Транскапитал» в совершении данного правонарушения, которая подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 16-265 АД 2020 от 25 сентября 2020 года;
- актом технического состояния Объекта от 24 февраля 2016 г. № ДКН-16-09-209/6-1;
- актом осмотра Объекта от 28 июля 2020 г. № 621-2/2020;
- служебной запиской Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Мосгорнаследия от 24 сентября 2020 г. № 16-66-14538/20;
- служебной запиской Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 24 сентября 2020 г. № 16-66-1454/20;
- письмом ПАО "МОЭК" от 7 сентября 2020 г. № АП/07-95 35/20 об отключении от теплоснабжения зданий по адресам: Крапивенский пер., д. 3, стр. 1, 2;
- письмом АО "Мосэнергосбыт" от 11 сентября 2020 г. о предоставлении информации;
- письмом АО "Мосводоканал" от 16 сентября 2020 г. № (01)02.07и-8629/20 о предоставлении информации и другими материалами дела в совокупности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ответственность правообладателя объекта культурного наследия, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6.1.1 приказа Минкультуры России от 07.02.2019 № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с и. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе:
- установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
- согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
- иные мероприятия, проведение которых отнесено федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
На основании ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
На основании п. 1 ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются уполномоченным органом для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с уполномоченным органом или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
Порядок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 811.
Порядок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 1942.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что виновность ООО «Транскапитал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административном правонарушении, установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, а также для признания совершенного правонарушения малозначительным, оснований не имеется.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью «Транскапитал», ИНН 7718512343, ОГРН 1047796290673, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500.000 (пятисот тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), ИНН 7705856731, КПП 770301001, р/с 40101810500000001901, банк получателя: Операционный департамент Банка России, гор. Москва, 701; БИК 044501002, КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд гор. Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: