Решение по делу № 12-3/2021 от 11.01.2021

материал № 12-3/2021

РЕШЕНИЕ

город Абаза                                                                                    24 марта 2021 года

Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Абумов В.Ю. при секретаре судебного заседания Тутарковой Ю.С. с участием:

защитника Цветковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова Николая Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением о назначении административного наказания, вынесенным руководителем департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 28.12.2020, Захаров Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Захаров Н.В. в жалобе и дополнении к ней указал, что 21.11.2020 на охоте он не находился, косулю не добывал, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник просил отменить постановление, а производство по делу прекратить, т.к. считает, что в действиях заявителя нет состава административного правонарушения, поскольку охотой он не занимался. Кроме того, указал о немотивированности принятого решения.

Представитель Министерства ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав участника процесса, исследовав дело, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил охоты.

Постановлением № 380 о назначении административного наказания Захаров Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно в том, что 21.11.2020 в 17 часов на автомобиле <данные изъяты> в г. Абаза по <адрес> осуществлял транспортировку продукции охоты - 20 фрагментов туши одной особи самки косули сибирской. Разрешения на добычу косули или заполненного отрывного талона к нему Захаров Н.В. при себе не имел, чем нарушил п. 4 Правил охоты № 512, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010.

Согласно п.п. 5, 9 ст. 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ, к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. В соответствии со ст. 23 того же закона основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно п. 4 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.

Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Захарова Н.В. по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ следует, что последний 21.11.2020 в 17 часов транспортировал на автомобиле <данные изъяты> в черте <адрес> фрагменты туши косули сибирской, не имея разрешения на добычу с отметкой о его добыче либо отрывного талона к разрешению, чем нарушил п. 4 Правил охоты. В графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Захаров Н.В. собственноручно указал, что тушей косули сибирской его угостил ФИО2, у которого имеется разрешение на добычу.

Объяснения Захарова Н.В. на отдельном листе аналогичны вышеприведенным.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 21.11.2020, объектом осмотра является автомобиль <данные изъяты>, в ходе осмотра в багажнике автомобиля обнаружены два мешка, в которых находятся части косули, данные части косули изъяты.

Из протокола № 001200 от 21.11.2020 следует, что у Захарова Н.В. из указанного выше автомобиля изъяты фрагменты туши косули сибирской в количестве 11 штук, голова 1 штука, мелкие куски 8 штук.

Согласно заключению специалиста предоставленные на экспертизу фрагменты животного принадлежат одной особи самки косули сибирской.

В деле имеется разрешение на добычу копытных животных на имя ФИО2 косули сибирской старше одного года с 01.11.2020 по 31.12.2020, в сведениях о добыче копытного животного указано, что 20.11.2020 добыто животное косуля старше одного года.

ФИО2 имеет разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

Из объяснений ФИО2 от 21.11.2020 следует, что имея разрешение на добычу копытных животных с 01.11.2020 по 31.12.2020 и огнестрельное ружье, 20.11.2020 он добыл косулю, заполнил путевку и с добычей приехал в г. Абазу, при этом талон на продукцию охоты не отделил. 21.11.2020 около 11 часов по договоренности передал Николаю добытое мясо в одном мешке, которое последний переложил в свою машину.

Из протокола объяснений Захарова Н.В. от 21.11.2020 следует, что в этот день он забрал мясо добытого на охоте животного у своего товарища ФИО2, имеющего соответствующее разрешение. Часть мяса употребил в пищу, часть решил отвезти родителям по адресу: <адрес>.

Из объяснений ФИО4 следует, что 21.11.2020 она и Захаров Н.В. подъехали на автомобиле под ее управлением на <адрес>, где Захаров забрал у ФИО2 мешок с мясом и положил в багажник автомобиля. Около 17 часов по <адрес> их остановили сотрудники ДПС и при осмотре автомобиля в багажнике обнаружили мясо.

Из протокола досмотра транспортного средства от 21.11.2020 следует, что при досмотре обнаружены два мешка полиэтиленовых белого цвета, в которых находились две туши дикого мяса косули.

Из рапорта госинспектора ФИО3, следует, что 21.11.2020 поступило сообщение от сотрудников полиции г. Абазы о задержании автомобиля <данные изъяты> в связи с выявлением мешка с мясом приблизительно туши косули у Захарова Н.В. По данному факту составлен протокол изъятия и протокол об административном правонарушении от 21.11.2020.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и в соответствии с п. 6 той же статьи - мотивированное решение по делу.

Постановление может быть признано обоснованным и мотивированным, а следовательно и законным лишь при условии, что из его описательно-мотивировочной части возможно определенно и не двусмысленно сделать вывод о фактических обстоятельствах совершенного деяния лицом, привлекаемым к административной ответственности, и наличии в его виновных действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

Постановление должно содержать как установленные при рассмотрении дела фактические обстоятельства, так и ссылку на доказательства, подтверждающие наличие вины, а при наличии доводов в защиту и представленных в их обоснование доказательств, также соответствующую оценку таким доводам и доказательствам, которая бы исключала любые сомнения в безусловной доказанности вины того лица, которому назначено административное наказание.

В силу ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При наличии обстоятельств, требующих реализации должностным лицом, рассматривающим дело, предоставленных ему полномочий, должностное лицо обязано эти полномочия реализовать, принять меры к дополнительному истребованию недостающих сведений, всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и дать исчерпывающий ответ о наличии либо отсутствии в действиях лица состава вмененного административного правонарушения, оснований его административной ответственности и наказания.

Между тем, вывод о наличии в действии лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения в обжалуемом постановлении не мотивирован, представленные доказательства не позволяют прийти к однозначному выводу о виновности Захарова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Как указано выше, основанием для привлечения Захарова Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ явилось то, что 21.11.2020 в 17 часов на автомобиле в <адрес> транспортировал продукцию охоты: 20 фрагментов туши одной особи самки косули сибирской, не имея разрешения на их добычу или заполненного отрывного талона к нему.

Данные обстоятельства должностное лицо, которым вынесено обжалуемое постановление, посчитало установленными и подтвержденными материалами дела.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из дела, следует, что в день составления протокола об административном правонарушении Захаров Н.В. был опрошен и последовательно изложил свою позицию об отсутствии в его действиях вменяемого правонарушения, приводя соответствующие доводы, которым при рассмотрении дела по существу должностным лицом административного органа не дана оценка.

Напротив, должностное лицо административного органа, в обжалуемом постановлении указало о наличии совокупности доказательств, подтверждающих факт совершения Захаровым Н.В. вменяемого правонарушения. При этом в постановлении названные доказательства не приведены, оценка им не дана.

Следовательно, в постановлении, вынесенном в отношении Захарова Н.В., отсутствует мотивированное решение по делу.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление должностного лица от 28.12.2020 в отношении Захарова Н.В. нельзя признать соответствующим требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а дело рассмотренным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении Захарову Н.В. наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, должностное лицо не учло конкретные обстоятельства дела, постановление является немотивированным, ссылка на обстоятельство, отягчающее ответственность, документально не подтверждена, не решен вопрос в части дополнительного наказания в виде конфискации оружия или без таковой или лишения права осуществлять охоту.

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, с возвращением дела на новое рассмотрение в административный орган, т.к. срок давности привлечения к административной ответственности по делу в настоящее время не истек.

Доводам жалобы об отсутствии в действиях Захарова Н.В. состава административного правонарушения должна быть дана оценка при новом рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу Захарова Николая Владимировича удовлетворить частично.

Постановление № 380 о назначении административного наказания, вынесенным руководителем департамента по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 28.12.2020 в отношении Захарова Н.В. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в департамент по охране животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

В удовлетворении жалобы о прекращении производства по делу отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Абазинский районный суд.

Судья                                                                                                        В.Ю. Абумов

12-3/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Захаров Николай Владимирович
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Абумов В.Ю.
Статьи

ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
abazinsky--hak.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Истребованы материалы
01.02.2021Поступили истребованные материалы
16.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Вступило в законную силу
11.05.2021Дело оформлено
11.05.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее