Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-25811/2023 от 13.11.2023

12-213/2023

 

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                         01 февраля 2023 года

 

Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу представителя ООО «МЕТИЗ» на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 04/53-1313/10/22 от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП,

У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 04/53-1313/10/22 от 20.10.2022 года, ООО «МЕТИЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Симоновский районный суд адрес, защитник ООО «МЕТИЗ» просит об изменении постановления в части назначенного наказания, снижении размера назначенного наказания в виде административного штрафа до сумма, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, указывает о том, что назначенное наказание является чрезмерно суровым для юридического лица.

Защитник ООО «МЕТИЗ» в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КРФобАП административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КРФобАП, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КРФобАП установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

 Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

В силу п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа, 10.02.2022 года в 11 часов 10 минут по адресу: адрес, в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлено, что ООО «МЕТИЗ» в нарушение п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданина адрес при отсутствии соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в адрес значения Москва.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащую юридическую оценку действиям ООО «МЕТИЗ» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП, и виновности ООО «МЕТИЗ» в его совершении.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КРФобАП.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО «МЕТИЗ», не усматривается.

Вместе с тем, доводы жалобы о снижении размера назначенного наказания в виде административного штрафа заслуживают внимания по следующим основаниям.

Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 18.15 КРФобАП, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что законный представитель ООО «МЕТИЗ» признал факт совершения административного правонарушения, ООО «МЕТИЗ» ранее не привлекалось к административной ответственности.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19); в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ООО «МЕТИЗ» административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 04/53-1313/10/22 от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП подлежит изменению путем снижения размера назначенного ООО «МЕТИЗ» наказания в виде административного штрафа до сумма.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КРФобАП, судья

Р Е Ш И Л: 

жалобу законного представителя ООО «МЕТИЗ» – удовлетворить.

Постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 04/53-1313/10/22 от 20.10.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КРФобАП, в отношении ООО «МЕТИЗ», изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до сумма.

В остальной части постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 04/53-1313/10/22 от 20.10.2022 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                     фио

7-25811/2023

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 15.12.2023 10:10
Ответчики
ООО "МЕТИЗ"
Другие
ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Статьи

Ст. 18.15, Ч. 4

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.02.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее