Дело № 5-137/2023
УИД 29MS0032-01-2022-005520-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 марта 2023 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, 04.12.1978 года рождения, уроженца г. Вельск Архангельской области, зарегистрированного по адресу: г. Вельск, ул. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, юридический адрес общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации - 24.05.2021, органом - ИФНС по г. Архангельску,
установил:
Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО1> виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу от 27.02.2023 № 32-12/43-23И-29002301000229500003 об административном правонарушении, согласно которому генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не представил документы, запрошенные по требованию от <ДАТА5> <НОМЕР> 2.17-28-0/5074 о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, с приложением копии поручения об истребовании документов (информации) от <ДАТА6> <НОМЕР> 560, в связи с камеральной налоговой проверкой.
На судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (уведомление о вручении от <ДАТА7>).
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Неявка <ФИО1> в суд на рассмотрение дела явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие <ФИО1>
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг.
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).
Частью 5 указанной статьи НК РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учётом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Требование от <ДАТА5> <НОМЕР> 2.17-28-0/5074 о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8> Ходатайство о продлении срока представления документов по требованию не заявлено. Таким образом, срок предоставления документов - не позднее 11.05.2022<ДАТА>
Документы, запрошенные по требованию от 27.04.2022 № 2.17-28-0/5074 о предоставлении документов (информации), представлены 03.06.2022.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники … несут административную ответственность как должностные лица.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является генеральный директор <ФИО1>
При указанных обстоятельствах, мировой судья квалифицирует действия генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, находит вину в инкриминируемом ему деянии доказанной.
Санкция части 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей.
За совершение административного правонарушения генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершённого правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение.
Смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обстоятельством является устранение нарушения до даты составления протокола должностным лицом.
Отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не имеется.
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая, что ущерба и неблагоприятных последствий фактически нет, декларация была предоставлена в налоговую инспекцию с незначительной временной просрочкой, а противоправные действия прекращены лицом до момента составления протокола об административном правонарушении, принимая во внимание, что совершённое генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершённое генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> правонарушение малозначительным.
С учётом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> положений статьи 2.9 КоАП РФ и освободить генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> устного замечания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова