Решение по делу № 2-4930/2014 ~ М-5063/2014 от 18.11.2014

Дело № 2-4930/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2014 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием истцов Леоненко Т.И., Тясто Н.Г.,

при секретаре Шабалиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леоненко Т.И., Тясто Н.Г. к Управлению социальной защиты населения Администрации Ачинского района Красноярского края о признании действий по не предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения незаконными, признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г. обратились к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании действий ответчика по отказу в начислении льготы на оплату жилой площади, отопления и освещения как педагогическим работникам со стажем более 10 лет незаконными, о признании за ними права на получение данной льготы. Свои требования мотивируют тем, что они имеют стаж работы в сельской местности в качестве педагогов более 10 лет, и в силу ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеют право на получение в сельской местности бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. В настоящее время обе находятся на пенсии и полагают, что и после выхода на пенсию за ними сохраняется право на льготы по оплате жилья и услуг отопления, освещения, однако ответчик в предоставлении им компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения отказал, в связи с чем, они вынуждены были обратиться в суд с иском (л.д.4 и оборот).

Определением суда от 24.11.2014 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социальной политики Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края (л.д.1).

В судебном заседании истица Леоненко Т.И. исковые требования поддержала, пояснила, что находится на пенсии как педагог с 1996г., непосредственно в сельской местности проработала 12,5 лет, из них 7 лет в качестве воспитателя детского сада п. Малиновка. Тем не менее, данный период УСЗН не принимает к зачету как период работы в сельской местности, поскольку совхоз, к которому относился детский сад, являлся предприятием, а не муниципальным учреждением, в связи с чем выплату она не получает. Однако, получает льготу по оплате жилья и коммунальных услуг как ветеран Красноярского края, а также субсидию.

В судебном заседании истица Тясто Н.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что как педагог находится на пенсии с 2007г., имеет общий педагогический стаж 42 года, из них в сельской местности ею проработано 30 лет. 12 сентября 1989г. перешла на работу в детский сад совхоза «Малиновский», там проработала более 10 лет до 2000г., с 06 августа 2014г. уволилась и более не работает, является пенсионеркой. При этом до увольнения она получала льготу по оплате жилья и коммунальных услуг как педагог, а после увольнения ей данная выплата не производится, ответчик объясняет это тем, что в ее стаж работы педагогом в сельской местности не входит период работы в п. Малиновка. После ее выхода на пенсию ответчик отказал в предоставлении льготы ссылаясь на то, что работа в совхозе «Малиновский» не входит в льготный стаж работы педагогом в сельской местности. Поэтому она была вынуждена написать заявление на получение льгот как ветерану Красноярского края, чтобы не остаться совсем без мер социальной поддержки.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени о рассмотрении дела судебным курьером (л.д.62), в зал суда не явился. В ранее поступивших возражениях на иск руководитель Управления СЗН Администрации Ачинского района Н.А. Андреева дело просит рассмотреть в отсутствие представителя, в удовлетворении исковых требований отказать. В отзыве указывает, что при определении права педагогов-пенсионеров на меры социальной поддержки, имеющих необходимый стаж работы в иных образовательных учреждениях следует иметь в виду, что до разделения 21.04.1992 г. предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами педагогических работников образовательных учреждений следует относить к работникам федеральных образовательных учреждений, меры социальной поддержки которым должны быть установлены федеральным законодательством и финансироваться из федерального бюджета, так как таковые льготы ранее были установлены нормативными актами СССР. После распада СССР педагогов образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти следует также относить к работникам федеральных образовательных учреждений, тогда как право педагогов учреждений, находившихся в ведомстве сельскохозяйственных, промышленных и иных предприятий и организаций на меры социальной поддержки ст. 55 Закона РФ «Об образовании» не предусмотрено. В настоящее время УСЗН как орган местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа государственной власти.

Кроме того, указала, что Леоненко Т.И. имеет трудовой стаж воспитателя детского сада с 18.05.1978г. по 18.07.1984г., который находился в ведомстве совхоза «Малиновский», а также ОАО «Малиновский свинокомплекс» с 31.03.1997г. по 02.05.2000г. 04 марта 2014г. Леоненко Т.И. обратилась в УСЗН за назначением МСП на оплату жилья, отопления и освещения, как педагогу-пенсионеру. В назначении МСП Леоненко Т.И. как педагогу-пенсионеру было отказано. В Гляденской начальной школе Назаровского РОНО Леоненко Т.И. работала педагогом 2 года 3 месяца 12 дней с 01.07.1962г. по 12.10.1964г., в Березовской школе Ачинского РОНО 3 года 7 месяцев 13 дней с 25.10.1964г. по 07.06.1968г. Всего стаж работы за весь этот период 05 лет 10 месяцев и 25 дней. Этого стажа недостаточно для назначения мер социальной поддержки на оплату жилья, отопления и освещения как педагогу-пенсионеру. Леоненко Т.И. назначены меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как ветерану труда согласно поданного заявления с 01.02.2005г., кроме этого Леоненко Т.И. ежемесячно получает субсидию с учетом доходов, начиная с 01.09.2009г.

Тясто Н.Г. имеет трудовой стаж воспитателя детского сада с 12.09.1989г. по 02.10.2000г., который находился в ведомстве совхоза «Малиновский», ТОО «Малиновское», ОАО «Малиновский свинокомплекс». В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Малиновский детский сад» Тясто Н.Г. работала воспитателем всего 2 года 4 месяца 5 дней, с 02.04.2012г. по 06.08.2014г., за весь этот период получала меры социальной поддержки на оплату жилья, отопления и освещения, как педагог. После увольнения из Малиновского детского сада Тясто Н.Г. назначены меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как ветерану труда края, согласно поданного заявления с 01.10.2014г. (л.д.34-36, 73).

Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края, извещенный о дне слушания дела, что подтверждается уведомлением о получении судебного извещения (л.д.75), в зал суда не явился. В письменном отзыве представитель третьего лица- Е.Ю. Колесова, действующая на основании доверенности № 06 от 10.01.2012г. сроком до 31.12.2014г. (л.д.70), дело просит рассмотреть в отсутствие представителя, против заявленных исковых требований возражает. Указывает, что при разрешении данного спора надлежит учитывать правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда от 15.07.2008г. №423-О-О, который указал, что гражданин, имеющий право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законом основаниям получает ее по одному из них по своему выбору. Кроме этого, обращает внимание на то, что Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г. являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию. При этом право на получение мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, предусмотрено Законом Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещениям педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» только с 01.01.2012г. До указанной даты такую льготу педагогам-пенсионерам краевое законодательство не предусматривало, а предусматривало только федеральное, в связи с чем источником предоставления подобных льгот в период до 01.01.2012г. является федеральный бюджет. Истицами Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г. не представлено доказательств того, что они ранее обращались к ответчику с заявлением об изменении основания предоставления меры социальной поддержки, как того требует Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012г. №53-н. не представлено истицами и доказательств того, что они по каким-либо причинам не воспользовались своим правом и не ознакомились с размещенной в общем доступе информацией или не обратились лично в управлением социальной защиты населения администрации Ачинского района для получения справочной информации (л.д.64-69).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился (л.д.76), отзыва относительно рассматриваемых исковых требований не представил.

Выслушав истиц Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г., исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования, по следующим основаниям.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».

Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.

Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы в сельской местности не менее 10 лет.

На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

До 01 января 2012 г. положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

В связи с принятием Закона Красноярского края от 01 декабря 2011 г. N 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с 01 января 2012 г. предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.

В соответствии с положениями указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, если педагогические работники являются педагогическими работниками краевых государственных или муниципальных образовательных учреждений, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности при общем стаже в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.

Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.

При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено по делу, Тясто Н.Г. работала на различных педагогических должностях в различных образовательных учреждениях (л.д.100-106). В том числе, в период с 12.09.1989г. по 02.10.2000г. работала воспитателем в детском саду совхоза «Малиновский», переименованным впоследствии в ТОО «Малиновское», далее ОАО Малиновский свинокомплекс» (л.д.104). С 06 августа 2014г. не работает, является пенсионером. На момент увольнения работала в МКДОУ «Малиновский детский сад» (л.д.106).

Тясто Н.Г. проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, квартал, д., кв., что подтверждается справкой ООО «УК ЖКХ Малиновское» (л.д.92), а также свидетельством о государственной регистрации за ней права собственности на 3/5 доли указанного жилого помещения (л.д.97). Данные обстоятельства ответчиком не отрицались.

Истица Леоненко Т.И. также работала на различных педагогических должностях в различных образовательных учреждениях для детей (л.д.12-16) и имеет требуемый законодателем 10-летний стаж работы в образовательных учреждениях сельской местности. В частности, с 25.10.1964г. по 07.07.1968г. работала учителем начальных классов Березовской, а впоследствии Большеулуйской средних школ (оборот л.д.12), с 18.05.1978г. по 18.07.1984г. работала воспитателем детского сада - яслей совхоза «Малиновский» (л.д.14), с 11.12.1996г. по 02.05.2000г. работала помощником воспитателя и воспитателем в детском саду ОАО «Малиновский свинокомплекс» (л.д.15 и оборот). На момент выхода на пенсию работала воспитателем в КГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ястребовский» (л.д.16 и оборот).

Леоненко Т.И. проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал, д., кв., что подтверждается справкой ООО «УК ЖКХ Малиновское» (л.д. 77), а также договором мены квартир (л.д.54), и не отрицалось ответчиком.

При обращении истицы Леоненко Т.И. в УСЗН Администрации г. Ачинска с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки как педагогу-пенсионеру в предоставлении такой меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения как педагогу-пенсионеру, проживающему в сельской местности (л.д. 45), ей было отказано в связи с отсутствием у нее необходимого педагогического стажа. Ответ направлен ей 04.03.2014г. (л.д.46). В настоящее время она получает льготы как ветеран труда Красноярского края, а также жилищную субсидию (л.д.37-39).

Тясто Н.Г. предоставление мер социальной поддержки, предоставляемых по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, прекращены с сентября 2014г., в связи с увольнением из образовательного учреждения. Меры социальной поддержки предоставляются как ветерану труда Красноярского края (л.д.42).

В судебном заседании истица Тясто Н.Г. пояснила, что пока она работала, то льгота как педагогу ей предоставлялась. После ее выхода на пенсию ответчик отказал в предоставлении льготы ссылаясь на то, что работа в совхозе «Малиновский» не входит в льготный стаж работы педагогом в сельской местности. Поэтому она была вынуждена написать заявление на получение льгот как ветерану Красноярского края (л.д. 47-48), чтобы не остаться совсем без мер социальной поддержки.

Об одновременном получении кем-либо из истиц мер социальной поддержки по нескольким основаниям ответчиком не заявлено.

Вместе с тем, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о наличии у истиц, являющихся пенсионерами и имеющих стаж педагогической деятельности в сельской местности более 10 лет, права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты за жилье, отопление и освещение в полном объеме (100%).

Так, из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что право на получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.

По мнению суда, в данном случае не подлежит применению абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в редакции, в соответствии с которой размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.

Как следует из архивной справки МКУ «Архив г. Ачинска» Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 28.05.1976 № 120 и решением исполнительного комитета Ачинского районного Совета депутатов от 11.03.1976 № 88 Ачинский свинокомплекс был переименован в Малиновский свиноводческий совхоз с подчиненностью Красноярскому тресту «Свинопром». Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 18.04.1983 № 232 совхоз «Малиновский» был передан в подчинение Красноярскому производственному объединению по свиноводству. Решением исполнительного комитета Ачинского районного Совета депутатов от 27.01.1992 № 13, в соответствии со ст.34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», на основании п.5 ст.57 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» Малиновский совхоз реорганизован в Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Малиновское». Постановлением администрации Ачинского района от 22.10.1996 № 290-п ТОО «Малиновское» реорганизовано в ООО «Малиновский свинокомплекс». Постановлением администрации Ачинского района от 25.11.1996 № 321-п ООО «Малиновский свинокомплекс» реорганизовано в ОАО «Малиновский свинокомплекс», которое определением арбитражного суда красноярского края от 19.07.2001г. признано банкротом, в отношении него закрыто конкурсное управление (л.д.50).

Таким образом, педагогическая деятельность истцов до 1992 г. в государственном при отсутствии иной (муниципальной, субъекта федерации) формы собственности образовательном учреждении не может служить основанием для отнесения их к педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с обеспечением предоставляемых им мер социальной поддержки за счет федерального бюджета.

В связи с вышеизложенным суд считает, что поскольку истцы на момент выхода на пенсию обладали правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, а факт того, что они работали в образовательных учреждениях, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, не может лишать их права на получение указанных льгот.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у истцов, как получающих пенсию педагогов сельской местности, права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в предоставлении им данной меры социальной поддержки является незаконным.

Иные возражения ответчика и третьих лиц основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и Красноярского края, с которым суд согласиться не может.

При этом суд учитывает, что подача Тясто Н.Г. заявления о предоставлении ей льготы как ветерану труда (л.д. 47-48) была вынужденным действием при отсутствии возможности выбора и совершено фактически после отказа ответчика в реализации ее права на получение льготы как педагогом после выхода на пенсию, в то время как истец фактически имея право на получение истребуемой льготы, вынужден был получать льготу по иным основаниям, поскольку получение мер социальной поддержки как педагогам, вышедшим на пенсию для истца было невозможно в связи с отказом ответчика, хотя бы и не подтвержденным письменно в отношении истицы Тясто Н.Г. (представлен письменный отказ в назначении мер социальной поддержки педагогу пенсионеру только в отношении Леоненко Т.И. л.д. 46), но четко выраженным в производимых начислениях.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия УСЗН Администрации Ачинского района по не предоставлению истцам мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местностинезаконными, признать за истцами право на получение данной меры социальной поддержки.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района Красноярского края по не предоставлению Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г. мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением, как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.

Признать за Леоненко Т.И. и Тясто Н.Г. право на получение мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.А. Дорофеева

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна

Судья Н.А. Дорофеева

мотивированное решение изготовлено 12 января 2015 года

судья

2-4930/2014 ~ М-5063/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тясто Наталья Григорьевна
Леоненко Тамара Ивановна
Ответчики
УСЗН администрации Ачинского района
Другие
Министерство финансов Красноярского края
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
24.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2014Подготовка дела (собеседование)
09.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2015Дело оформлено
23.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее