2- 1028 (2013)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гудовой Н.В.,
с участием третьего лица Фирсовой Л.А.,
при секретаре Шаробайко Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирсовой Е.С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Ключинскому сельсовету, администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Складу хранения ракет и боеприпасов базы комплексного хранения в\ч 58661, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Фирсова Е.С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Ачинского района, Складу хранения ракет и боеприпасов базы комплексного хранения в\ч 58661 Администрации Ключинского сельсовета о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в 1983 году решением жилищной комиссии войсковой части 74008 нa основании протокола № 17 от 13 июля 1983 года гр. А.И. была выделена квартира по <адрес>, где он с членами своей семьи проживал до 24.02. 2006 года, исполняя свои обязанности нанимателя жилого помещения. После смерти А.И. продолжала проживать в спорной квартире жена Фирсова Е.С. на условиях социального найма. Спорная квартира по <адрес> ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 года № 1779-р военный городок исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истец не имеет другого жилья, право на приватизацию не использовала, истец вынуждена обратиться в суд с настоящим исковым заявлением (л.д.3-5 )
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, учитывая характер спорных правоотношений в соответствии со ст. 40 ГПК РФ определениями Ачинского городского суда от 20.02.2013 года, от 07.03.2013 года в дело в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ ( далее ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ),Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ(далее ФГКУ«Центррегионжилье»Министерства обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, войсковая часть 74008, Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ ( далее ФГКУ «Специальное ТУИО»)( л.д.1, 26)
Определением Ачинского городского суда от 20.02.2013 года в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края ( л.д.1)
Истец Фирсова Е.С., представители ответчиков: Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, «Департамент имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Войсковой части №58661-49, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», ФГУ«Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствуют судебные извещения, направленные в адрес ответчиков почтовой связью (л.д.90-93), а также электронной почтой ( л.д.98-100), уведомления о вручении судебного извещения ( л.д.102,103,104,105,106,1-7,108), информация о вручении судебного извещения с официального сайта «Почта России» ( л.д. 124), в суд не явились.
От истца Фирсовой Е.С. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие в связи с невозможностью явиться в судебное заседание по состоянию здоровья ( л.д. 125)
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ Бородина М.В., действующая на основании доверенности №108 от 01.09.2012 года сроком на один год (л.д.42 оборот листа ) представила в суд отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в ВС РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. На Министерство Обороны РФ не возложена обязанность по обеспечению гражданского персонала жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с указаниями Министра Обороны РФ №205\2\709 от 15.10.2009 года, изданным во исполнение поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. В соответствии с приведенными нормами закона служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны Российской Федерации не являются обязанностью Министерства обороны РФ. В связи с отсутствием командировочных расходов, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.109-110, 95 ).
Представитель ответчика Администрации Ачинского района, действующая по доверенности №08-241от 24.01.2013года ( л.д. 41), Ключеня О.Н. в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истицы при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщила, что в соответствии с реестром служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных. Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из перечня, а именно Ачинского района, д. Каменка, передается органам местного самоуправления. До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района, д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передавался. На основании изложенного считает, что жилое помещение, расположенное по <адрес> относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона. В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации района ( л.д.40)
От представителя Администрации Ключинского сельсовета поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие администрации Ключинского сельсовета ( л.д.111)
От представителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, действующей по доверенности от 14 ноября 2012 года ( л.д. 39) Зинович Н.А. поступил отзыв, в котором представителем третьего лица указано, что жилое помещение, расположенное по <адрес>, не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество вооруженных сил относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (г. Красноярск, пр. Мира, д. 63). В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства ( л.д.38)
От представителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю заместителя руководителя Булгаковой Н.Н поступил письменный отзыв, в котором по существу заявленных требований указано, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Согласно подпункту 43 пункта 7 Положения о Министерстве Обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 108, Министерство обороны РФ реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, a также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения). Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления. В связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя, просит рассмотреть дело без их участия ( л.д.55-56,114-115)
От начальника 3 отдела ФГКУ «Центррегионжилье» поступило ходатайство об исключении 3-его отдела из состава лиц участвующих в деле по настоящему гражданскому делу, так как не обладает гражданской процессуальной правоспособностью и не может являться стороной по делу. Одновременно сообщено, что объекты недвижимого имущества Сибирского военного округа на основании приказов Министра обороны РФ № 1550-2010 и №1871-2010 установленным порядком переданы на баланс федерального государственного казенного учреждения « Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, которое вправе распоряжаться переданным ему имуществом в соответствии с 19 Главой ГК РФ ( л.д.117)
От начальника склада базы ( комплексного хранения) войсковой части 58 661 ( ранее войсковая часть 74008 реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ) поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя войсковой части, при этом дополнительно указано, что спорная квартира, расположенная по <адрес>, не имеет статуса служебного жилого помещения ( л.д.113).
В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
В судебном заседании третье лицо Фирсова Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 ее отцу А.И. в 1983 году была предоставлена квартира по <адрес> на состав семьи: супругу Фирсову Е.С.. ДД.ММ.ГГГГ А.И. умер, после его смерти в указанной квартире проживает его жена Фирсова Е.С., которая зарегистрирована в указанной квартире с 10.12.1986 года. В связи с необходимостью ухода по состоянию здоровья за матерью Фирсовой Е.С. третье лицо Фирсова Л.А. проживает в указанной квартире, состоит на регистрационном учете с 19.09.2007 года, однако участвовать в приватизации спорной квартиры не намерена, поскольку свое право на приватизацию жилого помещения ею использовано. С момента заселения до настоящего времени ее мать Фирсова Е.С. проживает в предоставленной квартире, зарегистрирована там по месту жительства, содержит жилое помещение, оплачивает коммунальные услуги. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, истец не имеет. Просит признать за Фирсовой Е.С. право собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Выслушав объяснения третьего лица ФирсовуЛ.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)
Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.
Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации ( далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.
До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389 ( л.д.63), Постановления Администрацией города Ачинска №57-п от 09.04.1992 г. ( л.д.65), от 13.05.1992г.№ 113-П ( л.д.66), от 26.11.1992г.№484-П ( л.д.64), от 21.01.1993 года №19-п ( л.д. 67), от21.06.1993г.№241-П ( л.д.68), справкой председателя КУМИ администрации города Ачинска от 19.04.2013 года, согласно которой КУМИ администрации города Ачинска не располагает информацией о включении в установленном порядке спорной квартиры в число служебных ( л.д. 116). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов ( л.д.69-79)
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 статьи 92 ЖК РФ ( действующей с 01 марта 2005 года ) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.
Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
В материалы дела стороной ответчиков не представлено никаких доказательств, что занимаемая истцом квартира по <адрес> решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, была включена в состав специализированного жилищного фонда. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств, что распоряжением Министра обороны Российской Федерации принимались решения о переводе в служебный жилищный фонд вооруженных сил квартир жилого дома по <адрес>, в котором находится квартира №.
Как следует из материалов дела, истец Фирсова Е.С. с 29.12.1960 года по 23.08.1976 года состояла в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала, уволена в связи с выходом на пенсию, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу и увольнении ( л.д.17-18), является пенсионеркой по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 128)
В 1983 году по решению жилищной комиссии войсковой части 74008 А.И. и его супруге Фирсовой Е.С. была предоставлена квартира, расположенная по <адрес>. Ордер на вселение в вышеуказанную квартиру истцу на руки не выдавался.
ДД.ММ.ГГГГ А.И. умер ( л.д. 19), после его смерти в указанной квартире проживает его жена Фирсова Е.С., которая зарегистрирована в указанной квартире с 10.12.1986 года, что объективно подтверждается выпиской из домовой книги ( л.д. 12)
В связи с необходимостью ухода по состоянию здоровья за матерью Фирсовой Е.С. в квартире проживает и состоит на регистрационном учете с 19.09.2007 года третье лицо Фирсова Л.А. ( л.д. 12) Право на приватизацию жилого помещения третьим лицом Фирсовой Л.А. использовано, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права на другое жилое помещение, полученное на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 12.03.2007 года ( л.д. 126)
Из материалов дела следует, что на истца Фирсову Е.С. открыт финансово-лицевой счет, ОАО « Славянка» осуществляет техническое обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг( отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, вывоз ТБО), энергоснабжение, что подтверждается квитанцией об оплате жилищно- коммунальных платежей (л.д.127), претензий по проживанию к истцу не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцы в спорном жилом помещении не оспорены.
При рассмотрении данного гражданского дела стороной истца представлен договор № 79 найма служебной квартиры (общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 09января 2004 года, заключенного между Красноярской КЭЧ в лице командира войсковой части 74008 и А.И. (л.д.8 -11). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истца, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.
В судебном заседании также установлено, что истец Фирсова Е.С. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеет, право на приватизацию ею не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ( л.д.13.24 )
Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует, в реестре муниципального имущества администрации Ключинского сельсовета не числится ( л.д. 14, 34)
Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.
Таким образом, истец проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истец Фирсова Е.С. имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истец по независящим от нее причинам не может реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцом представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Фирсовой Е.С. в порядке приватизации право собственности на квартиру № дома <адрес>.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Фирсовой Е.С. право собственности на квартиру <адрес> общей площадью 47,7 кв. метров.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья Гудова Н.В.