Решение по делу № 2-240/2018 (2-4153/2017;) ~ М-3875/2017 от 07.12.2017

                                                                                                            Дело №2-240 (2018)

                               РЕШЕНИЕ

                                ИМЕНЕМ Р. Ф.

26 января 2018 года                                                                <адрес> края

            Ачинский городской суд <адрес>,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием представителя процессуального истца Ачинского межрайонного

прокурора- помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С.,

при секретаре Куркиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Балашенко Е. Е. к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Балашенко Е. Е. к Управлению социальной защиты населения Администрации <адрес> (далее – УСЗН Администрации <адрес>, Управление) о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Требования мотивированы тем, что прокуратурой по обращению Балашенко Е.Е. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки УСЗН Администрацией <адрес> проведена проверка. Проверкой установлено, что Балашенко Е.Е. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), взносов на капитальный ремонт и электроэнергии. На основании заявления Балашенко Е.Е. УСЗН Администрацией <адрес> принято решение о назначении ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью у Балашенко Е.Е. за коммунальные услуги в размере руб., и задолженностью по оплате взноса на капитальный ремонт в размере руб., УСЗН Администрации <адрес> принято решение о приостановлении с ДД.ММ.ГГГГ назначенных мер социальной поддержки Балашенко Е.Е., о чем ей направлено уведомление. А в последствии принято решение в форме протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления с ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), взносов на капитальный ремонт и электроэнергию, в связи с образовавшейся задолженностью. В соответствии с п. 4 ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, законодателем исключено право органа местного самоуправления на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов. Принятое ответчиком решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении Балашенко Е.Е. является незаконным и ущемляет ее права.

Ачинский межрайонный прокурор просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН Администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ. предоставления Балашенко Е.Е. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оформленного в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), взносов на капитальный ремонт, а также в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидий на электроэнергию (л.д. 2-4).

По определению Ачинского городского суда от 25.12.2017г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной политики <адрес> (л.д.19).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. заявленные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, подтвердив вышеизложенное.

         Истец Балашенко Е.Е., в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена, согласно телефонограммы, истица Балашенко Е.Е. заявленные в ее интересах прокурором исковые требования поддерживает, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика УСЗН Администрации <адрес> не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен (л.д. 39). Как следует из представленного ответчиком отзыва (л.д.29-34), в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по погашению задолженности. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин образования задолженности, связанных с тяжелым материальным положением, невыплатой заработной платы и иными обстоятельствами в предоставлении мер социальной поддержки отказано быть не может. На территории <адрес> меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в порядке и на условиях, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предусматривающим, что меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг предоставляются в форме субсидий, предоставляются гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению. Право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют различные категории инвалидов, в том числе, инвалиды боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и иные. Законы, определяющие права таких категорий граждан, в том числе Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» являются специальными и не могут подменять собой общих требования жилищного законодательства. При обращении инвалида за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг орган социальной защиты населения не вправе требовать у гражданина документы, содержащие сведения об оплате им жилищно-коммунальных услуг, вместе с тем, если такие документы, содержащие сведения о наличии у гражданина задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, поступают в орган социальной защиты населения в течение срока рассмотрения обращения, он принимает решение об отказе в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки. В соответствии с п. 2 ст. 20.<адрес> предоставление мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя задолженности по жилищно-коммунальным услугам за 2 месяца и более, либо невыполнении получателем условий соглашения о погашении задолженности, на срок не более 1 месяца. В силу п. 3 ст. 20.1 Закона предоставление субсидий возобновляется по решению органа социальной защиты населения вне зависимости от условий приостановления при наличии уважительных причин образования задолженности, к каковым относятся: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и иные обстоятельства чрезвычайного характера. При отсутствии уважительных причин образования задолженности возобновление предоставления мер социальной поддержки возможно только при полном погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг либо заключения соглашения о ее погашении. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона , предусматривающий прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в той мере, в какой его действие распространяется на инвалидов, что не позволяет его применить к инвалидам, получающим меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ. Вместе с тем, пп. «в» п. 9 ст. <адрес> предусмотрено, что в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг или несогласовании срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Указанный пункт Верховным Судом РФ оспорен не был, в связи с чем, принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствуется именно пп. «в» п. 9 ст. <адрес> . При этом в соответствии с п. 7 ст. 20.<адрес> после полного погашения задолженности или заключения соглашения гражданин вправе обратиться с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки повторно.

Ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д.41).

Выслушав представителя процессуального истца- помощника Ачинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.

Как предусмотрено статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 14 указанной нормы инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Ф. переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В <адрес> указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901 - основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. <адрес> меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Балашенко Е. Е. является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой об установлении инвалидности повторно с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д. 25). Истица проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. Балашенко Е.Е. обратилась в УСЗН Администрации <адрес> с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как инвалиду <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 6).

Балашенко Е.Е., согласно протокола назначения субсидии отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ по оплате коммунальных услуг в размере руб. с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно и протокола назначения субсидии на электороэнергию отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб. с ДД.ММ.ГГГГ. пожизненно были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении по адресу: <адрес> в размере 50% по оплате коммунальных услуг и по оплате электроэнергии (л.д. 7,8).

Из представленных ответчиком скриншотов лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Балашенко Е.Е. имелась непогашенная задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере руб., что подтверждается сведениями из автоматизированной базы данных (л.д. 35,36).

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от ДД.ММ.ГГГГ. было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ. предоставление Балашенко Е.Е. мер социальной поддержки (л.д. 9,10), о чем в адрес истца УСЗН Администрации <адрес> направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д.13).

По истечение месячного срока, согласно протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки истице с ДД.ММ.ГГГГ. было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга (л.д. 11,12).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. <адрес> , установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Однако, в соответствии с п. 4 ст. 20.<адрес> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений, действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указанные дополнения в п. 4 ст. 20.<адрес> были внесены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, после принятия Верховным Судом РФ решения о признании недействующим п. 4 ст. 20.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов.

Таким образом, в настоящее время законодательный орган <адрес> исключил право на принятие органами местного самоуправления <адрес> решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно наличие у Балашенко Е.Е. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ей как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.

Мотивируя возражения против исковых требований, ответчик ссылался на то обстоятельство, что право органов местного самоуправления на приятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено пп. «в» п. 9 ст. <адрес> , который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации, является действующим и подлежит применению.

С указанными доводами ответчика суд согласиться не может. Не смотря на то, что положения пп. «в» п. 9 ст. <адрес> не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, изложенной в приведенном ответчиком в обоснование указанных доводов Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что положения указанной нормы не подлежат распространению на инвалидов, так как Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено, поскольку само предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки по смыслу Федерального закона № 181-ФЗ в зависимости от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг не состоит.

По мнению суда, являются несостоятельными доводы ответчика о недопустимости ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.

Приведенные в отзыве на исковое заявление другие доводы ответчика, направленные на толкование норм права, регулирующих условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Доказательств законности принятого оспариваемого решения истцом не представлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение УСЗН Администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ. предоставления Балашенко Е.Е. мер социальной поддержки, оформленное протоколами закрытия субсидий от ДД.ММ.ГГГГ., является незаконным, следовательно исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Балашенко Е.Е. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Балашенко Е. Е. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации <адрес> о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Балашенко Е. Е. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ. года субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), взносов на капитальный ремонт, а также в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидий на электроэнергию.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

                  Судья                               Н.А. Дорофеева

2-240/2018 (2-4153/2017;) ~ М-3875/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Балашенко Елена Евгеньевна
Ответчики
УСЗН администрации города Ачинска
Другие
Министерство социальной политки Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
07.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2017Передача материалов судье
11.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Подготовка дела (собеседование)
11.01.2018Подготовка дела (собеседование)
11.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Дело оформлено
10.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее